Обвинение просчиталось: Крепостнов выступил в защиту Березина
Один из крупнейших препринимателей области, бывший совладелец агрохолдинга «Дороничи» Валерий Крепостнов дал показания по нашумевшему делу о продаже госпакета акций «Уржумского спиртзавода», главным фигурантом которого является его близкий друг Олег Березин. В суд Крепостнов был вызван как свидетель обвинения, что у него самого вызвало полное недоумение.
Когда Березина задержали в Москве, Валерий Крепостнов был рядом и видел все своими глазами.
- В тот день мы ехали в одной машине, в одном поезде в Следственный комитет, я должен был дождаться его и улететь на лечение в Индию. А на перроне мы увидели «кино», когда шесть человек бегут с одного вагона в другой и задерживают его, - рассказал свидетель.
Олег Березин изначально не собирался скрываться от следствия и был готов дать показания, уверяет Крепостнов. В Москве обвиняемого поместили в СИЗО, а его друг пытался его оттуда вызволить. Он предложил залог в 96 миллионов рублей, но суд отказался освобоить Олега Березина. В московском СИЗО он провел почти год.
В защиту Березина
Несмотря на то, что Валерий Крепостнов был приглашен в суд как свидетель обвинения, его показания сыграли на руку защите.
На момент продажи акций спиртзавода, в 2010-м, он уже не работал в правительстве. Но, тем не менее, хорошо знает всю «кухню», поскольку в должности первого зампреда правительства курировал работу департамента госсобственности.
Так, по его мнению акции Уржумского СВЗ были непрофильным активом для области. Дивиденды от него составляли 2-3 млн рублей в год, и не играли для доходной части бюджета какой-либо значимой роли. Поэтому получить за акции 98 млн рублей для областного правительства «было сверхвыгодно». Продавая непрофильные активы, департамент госсобственности по сути выполнял соответствующее поручение президента страны. И все курирующие замы за исполнение этой программы несли персональную ответственность. Ключевая задача стояла и перед губернатором.
Разговор с Арзамасцевым
Рассказал в суде Крепостнов и любопытную историю его встречи с экс-главой департамента госсобственности Константином Арзамасцевым, который до сих пор находится в международном розыске. Они встретились осенью 2013-го в Риге, когда Крепостнов был в европейской командировке. Разговор состоялся уже после того, как были арестованы все пятеро фигурантов дела, а самого Арзамасцева на тот момент искал Интерпол.
Бывший глава департамента госсобственности заявил, что даже не собирался вступать в сговор с Олегом Березиным, хотя именно в этом его и обвиняют. Березин фигурирует в деле как организатор и руководитель преступной схемы по приобретению акций спиртзавода по заниженной стоимости. Он якобы распределил между фигурантами дела преступные роли.
Арзамасцев, например, должен был организовать подписание документов и аукцион, в котором участвовали только две компании. Одна из них - ООО «Партнер» - и выиграла торги.
- Мной Арзамасцеву был задан вопрос: «Была ли у него встреча с губернатором Белых после ареста пяти жителей региона?». Также я его попросил пояснить позицию Белых, в связи с тем, что мы какой-то период времени оппонировали друг с другом, - говорит Крепостнов. – Он ответил, что будучи членом команды Белых, встречался с ним и сказал, что никаких встреч и взаимоотношений с депутатом Березиным у него не было. Что он также, как Белых, считает, что ущерб области от продажи акций причинен не был, и что проданный в то время пакет акций за такую стоимость является чуть ли не его личным достижением.
Арзамасцев заверил, что растрату денег не совершал и не мог совершить, у него не было полномочий и самостоятельности в этом вопросе. Давать показания в России он не готов, но может это сделать на видеокамеру на нейтральной территории.
Сам Олег Березин рассказал Кепостнову, что никакого отношения к покупке акций не имеет. При обсуждении вопроса об их продаже в Законодательном собрании он заявлял, что делать этого не надо, потому что заводу нужен собственник в лице Кировской области.
Выступая в суде, Валерий Крепостнов привел в пример крупный российский завод, который владел четырьмя брендами, но его никак не могли продать за 200 миллионов рублей. Таким образом, цена 25,5% акций Уржумского СВЗ в 98 млн рублей, по его мнению, необъективно высокая.
Что касается «Системы Глобус», то по словам Крепостнова, Олег Березин не контролировал ее деятельность и непосредственно Александра Косулина, который и был собственником бизнеса. А «Система Глобус» - это всего лишь вывеска, это не марка и не бренд, и вряд ли за кем-то зарегистрирована.
Константин Арзамасцев на прошлой неделе был задержан в Финляндии. Практически сразу его отпустили, поскольку еще год назад Литва предоставила ему политическое убежище. Оно действует на всей территории ЕС, поэтому никакая экстрадиция из стран Евросоюза невозможна в принципе.
Кстати:
Еще одним доказательством невиновности подсудимых стала недавняя продажа Слободского СВЗ. Он ушел с торгов в общей сложности за 39 млн рублей. Хотя сначала за все три лота просили 100 млн рублей. Таким образом, начальная стоимость имущества уменьшилась на 61 млн рублей. Новым собственником СВЗ стало кировское ООО «НПО Плада».
Комментарии:
Добавить комментарий