О чем договорились с METRO кировские производители

С дня проведения конференции METRO с кировскими производителями прошло уже более двух недель. Но пожать руки и договориться о конкретных поставках пока никому из местных не удалось. В прямых переговорах в формате «тет-а-тет» участвовали 27 кировских компаний. Из них только 4 уже сотрудничают с METRO и хотят выйти на более высокий уровень, а 23 пока только мечтают оказаться на полках мирового гиганта ритейла. - После закупочной конференции прошло немного времени, поэтому говорить об уже заключенных договорах преждевременно, - пояснили в областном департаменте развития предпринимательства и торговли.
Шанс дается всем
Выйти на федеральный уровень в отношениях с METRO никому их кировских пока «не светит». Требования, предъявляемые к таким поставщикам очень высоки. В настоящее время с федеральным ритейлером работает 15 кировских производителей. Все они являются лишь локальными поставщиками, т. е. их продукция пока продается исключительно в кировском торговом центре. И только племзаводу «Красногорский» удалось подняться на ступеньку выше и выйти за пределы региона, став региональным поставщиком. - Целый год мы являлись локальным поставщиком METRO, в течение этого времени их специалисты оценили качество нашей продукции, и предложили нам представлять продукцию в субъекты РФ, в частности Пермь, Казань, Набережные Челны, Ижевск, Уфу, - рассказывает Владимир Яговкин, директор ЗАО Агрокомбинат племзавод «Красногорский». - Кроме METRO мы работаем с рядом других торговых сетей города. Сейчас ведем переговоры с «Пятерочкой», и я думаю, что выйдем на региональный рынок. Наш представитель ездил в главный распределительный центр METRO, и мы в принципе готовы выходить на федеральный уровень. Но могут возникнуть некоторые сложности - объемов производства собственной продукции нам просто не хватит. Еще две крупные кировские компании ведут переговоры с федералами о выходе на региональный уровень: ТК «Вятич» и БКК. - Деловые отношения у нас начались в 2010 году, переговоры о заключении первоначального контракта продолжались почти год, - рассказывает Руслан Владимиров, директор Торговой Компании «Вятич». - Сначала некоторые требования казались чрезмерно суровыми, сейчас гораздо легче, прежде всего психологически. Работа с METRO дисциплинирует и закаляет поставщика. И когда при общении с другими серьезными операторами рынка сообщаешь им, что ты поставщик METRO - многие вопросы по качеству продукции, упаковки, логистики сразу снимаются, поставщик METRO - это определенный статус. Теоретически шанс поставлять свою продукцию не только в Кирове, но и в других регионах предоставляется всем предприятиям. В первую очередь нам интересны те области, где мы уже присутствуем на рынке, это соседние Урал, Поволжье. METRO — дополнительный канал продаж, который в первую очередь удовлетворяет потребности малого бизнеса и общепита. Чтобы продавать через этот канал нужно, чтобы на территории был уже сформированный внутренний спрос на продукцию.
Федералы пока теснят вятских
Пока на долю кировских компаний приходится лишь 13% оборота местного ТЦ. - Наблюдается очень серьезная дифференциация долей местных товаропроизводителей в различных товарных группах, - говорят в областном департаменте развития предпринимательства. - Традиционно сильны позиции местной продукции в категории fresh. В других категориях наблюдается подавляющее преобладание крупных федеральных поставщиков, имеющих долгосрочные контракты с ритейлерами и снабжающих своей продукцией не только отдельные регионы присутствия, но всю сеть в целом. К слову, сейчас департамент развития предпринимательства и торговли ведет переговоры с федеральными ритейлерами ЗАО «Тандер» (сеть «Магнит») и X5 Retail Group N.V. (сети «Карусель» и «Пятерочка») о проведении закупочных сессий для вятских товаропроизводителей в апреле – мае этого года.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: