Новую организацию транспортного обслуживания на территории области депутаты вынесли на суд перевозчиков и глав муниципальных образований. Действующая система перевозок не обеспечивает развитие конкуренции. Поэтому сейчас чиновники хотят перевести часть межмуниципальных маршрутов на коммерческую основу. Однако, это лишит перевозчиков субсидий из бюджета, которые планируется возместить полной стоимостью проезда. А тарифы на перевозки предлагается устанавливать главам районов.
Обсуждение законопроекта оказалось «скомканным»: по словам перевозчиков и глав муниципалитетов, они еще даже не видели текста законопроекта, так как его им не предоставили.
По словам Альберта Запольских, главы департамента дорожного хозяйства и транспорта, сегодня на территории области действуют 102 межмуниципальных маршрута, из них 95 - социальных, то есть субсидируемых из областного бюджета. Нагрузка на бюджет получается высокой - в 2013 году бюджет уже выделил 120 млн руб. на компенсации выпадающих доходов от льготного проезда. В 2012 году эта сумма составила 131 млн. Кроме того, субсидии ставят перевозчиков в неравное положение.
- К примеру, возьмем маршрут Киров-Афанасьево, там работают 4 перевозчика, из которых только один получает субсидии. Получается неравенство по отношению к трем другим.
«Куплю ГАЗели и буду ездить по области»
Предполагается, что законопроект поставит всех перевозчиков в равные условия и обеспечит здоровую конкуренцию. Однако многие перевозчики резко против. По их мнению, неравенство заключается только в присутствии на рынке нелегалов, которые попросту крадут маршруты.
- Стоит у нас, например, автобус с аншлагом «Заказной». А какой же он заказной, если каждый день ездит по одному маршруту и пассажиров за билеты везет? Или «ГАЗель», выхватывает пассажиров прямо из дверей автобуса, говорит - я за 2,5 часа тебя довезу. Конечно, довезет, если он едет 120-130 км/час. Но мы ведь постоянно говорим, что для нас главное - безопасность пассажиров, - негодовал Александр Полянцев, гендиректор ОАО «Вятско-полянская автоколонна 1322».
Кое-кто из перевозчиков и вовсе заявил, что в случае принятия закона уйдет «в тень».
- Если вы переведете все перевозки на коммерческую основу, на соцмаршрутах никто работать не будет, они не прибыльные. Я вообще, если так случится, поставлю свои автобусы у стены, куплю «ГАЗели» и буду ездить по всей области, и ничего вы со мной не сделаете, - заявил Александр Муходанов, директор МУП «Слободские пассажирские перевозки».
В итоге перевозчики согласились в одном: для адекватной работы необходимо обязательно заключать договор с властями, все пункты которого будут строго выполняться. Вне закона, таким образом, окажутся все, кто будет работать не по условиям договора.
Тем не менее, закон все-таки рекомендовали дорабатывать, а его обсуждение возобновить в августе.
Недовольны оказались законом и главы муниципалитетов. Их не устраивает обязанность самостоятельно регулировать тарифы на перевозки.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»