Новый мост в Чепецке уходит под воду
Не прошло и месяца как в Кирово-Чепецком районе построили понтонный мост через Чепцу, который связал центр города с микрорайоном Каринторф. Однако, долгожданная переправа дала сбой — мост затопило, автомобильное движение в итоге закрыто. Что это штатная ситуация или ошибка проектировщиков?
4 – 5 ноября от жителей Кирово-Чепецкого района стали поступать сигналы о том, что мост заливает водой. На совещании в правительстве Владимир Букланов, директор областного «Дорожного комитета» назвал ситуацию штатной – проектной документацией допускается перелив эстакады дождевыми паводками, при ее затоплении пропуск автомобилей следует прекратить. Прекращается движение по мосту и в период ледохода и весеннего половодья – в этом случае наплавная часть моста разводится.
Однако, губернатор дал поручение своему первому заму Сергею Щерчкову выехать в район и разобраться в ситуации. Как рассказал «Навигатору» Сергей Щерчков, перелив воды через эстакаду произошел из-за того, что уровень воды в р. Чепце поднялся на 1,5 метра, по сравнению с прошлым годом.
- Но, как меня заверяют специалисты, самой конструкции ничего не грозит, - продолжил Сергей Щерчков. - Согласно регламенту использования понтонных мостов в такой ситуации автомобильное движение по переправе закрывается в целях обеспечения безопасности жителей и их имущества. Сейчас много говорится об ошибках проектирования объекта, однако, выводы делать рано. Администрация муниципалитета, которая является балансодержателем объекта, ведет работу, эксперты дадут заключение были ошибки или нет. В том случае, если они их выявят, в рамках гарантийных обязательств проектант или подрядчик должны будут их устранить.
Напомним, что о необходимости строительства моста начали говорить еще в далекие 90-е годы. Однако, окончательное решение было принято после получения информации о том, что «ВяткаТорф» собирается прекратить движение по узкоколейной железной дороге, которая связывает Каринторф и Кирово-Чепецк.
Автомобильное движение зимой осуществлялось по ледовой переправе, в летнее время — на пароме. В течение 4 месяцев в году оно вообще отсутствовало. Чиновники решили, что наплавной мост – самый оптимальный вариант. Возведение капитального моста потребовало бы затрат в 14 раз больше, порядка 400 млн руб. Но в бюджете таких денег нет.
На строительство моста ушло чуть меньше 30 миллионов рублей. Губернатор поручил провести проверку использования бюджетных средств. Также стоит отметить, что на «свод-развод» моста в год будет уходить около 5 миллионов рублей.
Комментарии:
Добавить комментарий