Новые запреты в рекламе

Депутаты фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов внесли на рассмотрение Госдумы новые поправки к закону «О рекламе». На этот раз запреты касаются отсылок в рекламе к мнению различных экспертов.

Законопроект призван максимально снизить возможность «недобросовестного воздействия» на граждан рекламодателем при продвижении на рынке товаров и услуг, таких как использование в рекламе высказываний людей в белых халатах и мнений различных профессиональных ассоциаций.

Как отмечают авторы законопроекта, по данным социологов и психологов, наиболее привлекательными для потребителя товар или услугу делает реклама, в которой содержатся положительные рекомендации специалиста или профессиональной организации. Такая информация на подсознательном уровне, особенно у людей старшего возраста, ассоциируется с более высоким качеством. Однако использование подобного приема вряд ли можно признать добросовестной рекламой, поскольку зачастую за высказываемой позицией скрывается финансовая заинтересованность.

Законопроект оставляет право высказывать свое мнение лишь тем рекламодателям, физическим и юридическим лицам, которые законодательством уполномочены выдавать сертификат соответствия либо подтверждать соответствие рекламируемого товара техническим регламентам.

- Когда человек представляется с экрана телевизора, к примеру, врачом-стоматологом и рекомендует использовать именно рекламируемую им зубную пасту, мы не знаем, является ли он на самом деле стоматологом. Или когда идут ссылки на различные ассоциации, мы также не знаем, существуют ли они вообще, кто их создавал, кто принимал решение давать рекомендации, — отметил Ярослав Нилов.

В материале используются фотографии img2.russia.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: