Новые уступки «Платона»: для большегрузов ввели режим постоплаты

В момента введения платы за проезд по федеральным трассам прошло чуть больше трех месяцев. После массовых протестов правительство уже пошло на  уступки — были снижены штрафы. С 15 апреля система «Платон» вводит еще одно послабление для водителей 12-тонников - режим постоплаты.

  С 15 ноября в системе «Платон» зарегистрировано 123 тыс. пользователей по всей стране с общим парком в 655 тыс. автомобилей.  Из них 1500 перевозчиков и 3300 большегрузов из Кировской области.

- За прошедшее время шквал недовольства перевозчиков постепенно стал сходить на нет, - рассказал пресс-секретарь Приволжского филиала компании-оператора Олег Кириллов. - При этом  такое эмоциональное отношение к системе в своих интересах подогревают различные политические структуры, которые не относятся к рынку грузоперевозок.

Как уверяет оператор системы «Платон», отсрочка оплаты  вводится по просьбам бизнес-сообщества, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса.

- Постоплата - это возможность вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас.  Однако техническая возможность этой процедуры будет доступна только для тех, кто зарегистрирован в системе более двух месяцев. Во-вторых, если пользователь не имеет штрафов и задолженностей за движение по федеральным дорогам. И последнее условие — наличие бортового устройства, привязанного к автомобилю, - рассказала Наталья Соболева  руководитель приволжского филиала «РТ-Инвест транспортные системы»

Еще одним новшеством, которое также вступит в силу 15 апреля, станет отмена разовых маршрутных карт. Сейчас они существуют для тех перевозчиков, кто не успел вовремя зарегистрироваться в системе, но при этом имеет необходимость выезда в другой регион.
Между тем, не смотря на волнения, с момента работы новой системы в дорожный фонд РФ уже поступило 4 млрд рублей. И власти регионов уже могут воспользоваться этими средства для  ремонта или строительства дорог, мостов и инфраструктурных объектов.
- К примеру, Ижевская область уже начинает реализовывать проект строительства восточного обхода города, получая средства от сборов системы «Платон». И эта область не единственная. Сегодня заявки в дорожный фонд на софинансирование проектов уже подали 30 регионов, – подытожила Наталья Соболева.

Сейчас ГосДума рассматривает вопрос о так называемом налоговом вычете для грузовиков, перемещающихся по федеральным трассам. Речь идет об уменьшении транспортного налога на сумму, уплаченную владельцами 12-тонников в систему «Платон».
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: