Новые русские бренды

Гуччи, Армани, Порше, Фаберже – список фирм, названных собственными фамилиями владельцев, огромен. И сегодня этот прием остается одним из любимых у российских бизнесменов.

В чем причина? Одним просто приятно видеть на продукте свою фамилию и прославлять ее, для других это стратегия – дать потребителю личную гарантию качества, назвав ее своим именем, отождествить себя и свой продукт. Безусловно, на это идут не все, а наиболее амбициозные, харизматичные, не боящиеся риска и ответственности руководители.

Примеров таких реальных фамильных брендов в России много. Но далеко не все воспринимаются однозначно.

Человек-сырок

Очень удивила компания «Ростагроэкспорт», выпустив глазированный сырок с названием «Б.Ю. Александров в настоящем шоколаде». Б.Ю.Александров – основатель и президент компании – дал это название исходя из рыночной коньюктуры и пытаясь создать сырок премиум-класса. Имя здесь выступает как гарант качества. Все бы хорошо, но все таки длинновато и совсем не про шоколад. Хотя и это можно объяснить: Б.Ю. – для регистрации торговой марки, так как Александровых в России много, а Б.Ю. Александров в настоящем шоколаде – один.

Человек-колбаса

Фамилия Дымова известна всей стране и как фамилия эффективного успешного бизнесмена, и как название колбасы. Повезло человеку с фамилией! Не банально Мясников, а Дымов. Чувствуется за этим запах и вкус копченой колбаски. Бренду уже более 10 лет, и за это время он стал узнаваемым, востребованным, ему доверяют покупатели. И, конечно, не только из-за красивой фамилии, а и за то, что, давая бренду свое имя, основатель компании Вадим Дымов показал личную ответственность за свой продукт перед покупателями.

Человек-конфета

Еще одна удачная фамилия на российском продуктовом рынке – Коркунов. В ней нет ничего сладкого, но как будто слышится звук разгрызаемых орешков. Премиум-сегмент конфет требует гарантий качества, оригинальности, некой дымки загадочности и интриги. Все это есть у бренда Коркунов, за что отдельное «спасибо» основателю.

Человек-водка

Другой пример «фамильного» везения — водка под маркой «Виноградов», которую выпускает компания «Столичный трест», названная так в честь владельца компании Владимира Виноградова. Перед выбором названия были проведены тщательные маркетинговые и исторические исследования. Оказалось, что при Петре I существовали винокурни Виноградова, а продукция его хорошо продавалась. Все это легло в основу позиционирования, оформления бутылки. Результат – рост продаж.

Человек-макароны

Интересное решение нашли в компании «Аркада». Здесь в честь директора Максима Антонова разработали линейку из трех продуктов: макароны — «АнтоновМакаронов», гречка — «Антонов-Гречкин» и рис — «Антонов-Рисов». Необычное название привлекает внимание, легко запоминается (особенно «Антонов-Макаронов» благодаря рифме). Антонов – всем знакомая русская фамилия – и макароны в среднем ценовом сегменте неплохо выглядят на прилавках российских магазинов.

Приятного аппетита
Мария Шерстенникова, директор агентства «Maxima Маркетинговые коммуникации»

– Ну что ж, глядя на данный тренд, можно уже собрать неплохой обед: колбаса «Дымов» с макаронами «Антонов», запить водкой «Виноградов», а на десерт – конфеты «Коркунов». Думаю, что и в нашем городе в ближайшее время могут найтись желающие быть съеденными, тем более, если это приносит хорошую прибыль.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: