Ник Вудман: как увлечение серфингом принесло миллиарды

41-летний миллиардер Ник Вудман разбогател благодаря двум своим любимым увлечениям - фотографии и серфингу. Придуманная им камера GoPro упростила жизнь миллионам спортсменов-экстремалов и принесла самому изобретателю состояние в 1,5 миллиарда долларов. Однако мало кто знает, что этому предшествовала череда неудачных бизнес-проектов и последующих разорений.

Ник Вудман родился в 1975 году в городке Атертон на западном побережье США. В школе он учился весьма посредственно, и интересовали его больше не учебники, а спорт: бейсбол, футбол, легкая атлетика.
Однажды в руки юноши попал журнал с фотографиями серфингистов. Этот момент стал переломным – Вудмана очаровала красота этого вида спорта, а покорение океанских волн стало самым любимым хобби в жизни. После окончания школы Ник выбрал Калифорнийский университет, располагавшийся в Сан-Хосе. Главный критерием отбора была не его престижность, а близкое расположение к океану.  

Неудачи

Получив высшее образование, Вудман решил открыть свой бизнес. Он создал EmpowerAll.com – интернет-магазин дешевой электроники. Однако компания так и не получила прибыли и быстро закрылась.
Эта неудача не остановила Вудмана, в 1999 году он запустил новый сайт Funbug –  на этот раз игровой. Его пользователи могли выиграть денежные призы в обмен на участие в тотализаторе. Вудману удалось привлечь $3,9 миллиона от различных инвесторов. Бизнес-идея казалась хорошей и прогрессивной, но в 2001 году Нику пришлось второй раз признать неудачу. Он был не в состоянии обеспечить нормальную работу своей компании и потерял не только все свои деньги, но и вложения инвесторов.

Спасение в любимом хобби

Чтобы справиться с депрессией после очередного банкротства, Ник отправился в тур по лучшим местам для серфинга Австралии и Индонезии. Эта поездка стала для него своеобразным глотком свободы, после которого он планировал вернуться в Калифорнию и  заняться поисками серьезной и стоящей работы.
Именно в Австралии Ник понял, что для получения интересных снимков серферам приходится использовать неудобные одноразовые камеры. Так родилась идея создать недорогой фотоаппарат для съемок в движении, которая и стала отправной точкой для успешного бизнеса.
Воплощение идеи
По возвращении в Калифорнию Ник раздобыл дрель, разыскал швейную машинку, вооружился компьютером и принялся ваять «шедевр», на создание которого в итоге ушло почти четыре года. В результате появился чехол со специальным ремешком. После этого Вудман занялся поисками камеры  компактных размеров и нашел подходящий вариант китайского производства. Экземпляр камеры обошелся  всего лишь в три доллара.
- Я так боялся, что GoPro окажется там же, где и Funbug, что решил работать не покладая рук. Это было главным уроком, который я вынес из прошлых неудач, - признавался в дальнейшем Ник Вудман.

Успех

Впервые камера была представлена в 2004 году, Вудман сразу же получил  заказ на изготовление 100 аналогичных экземпляров. Первый год продаж принес компании 350 тысяч долларов. Предыдущий провал научил Ника не привлекать средства инвесторов, поэтому новый проект финансировал он сам, вложив в него 35 тысяч долларов, еще столько же ему дала мать, а отец Ника инвестировал 200 тысяч.
Доход от продажи камер GoPro ежегодно удваивался. По оценкам экспертов, сейчас общая доля бренда на рынке аналогичного товара достигает 50%. А компания Вудмана оценивается в 2,5 миллиарда долларов.

Кстати:
Одним из переломных моментов для компании стала выставка 2009-го года, где новые камеры Ника под названием Hero HD были распроданы мгновенно. За год GoPro выручила 64 миллиона долларов. 

фото prodasch.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: