Не мытьем, так катаньем: правительство продавливает транспортную реформу

Правительство региона намерено усиленно продвигать проект реформы областного пассажирского транспорта. На прошлой неделе об этом узнали предприниматели, которые работают на этом рынке. И хотя в апреле депутаты заксобрания отклонили законопроект, который предполагает введение конкурса на межмуниципальных и внутримуниципальных маршрутах, чиновники от идеи не отказываются. «Навести порядок» на этом рынке они планируют уже до конца года. Предприниматели идеи принять готовы, если их мнение власти не проигнорируют. Своё отношение к реформе они высказали на круглом столе в ВТПП. По словам руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Альберта Запольских, то, что в Кирове конкурсная схема выхода на маршруты не позволила навести порядок, не означает, что реформа будет провальной и на областном уровне. Наоборот, по мнению чиновника, это должно предотвратить «размазывание» доходов и способствовать улучшению материального положения перевозчиков. Сейчас, чтобы решить свои проблемы, они вынуждены требовать повышения тарифов. - Нас как легальных перевозчиков «утюжат» около 25 разных инспекций. У меня лежит предписаний на 3 годовых бюджета вперёд. Мне не на что их исполнять, но я буду это делать, поэтому те тарифы, который мы просим, даже малы, - сетует директор ООО «Юрьянское АТП» Игорь Леушин, - К тому же, численность населения в районах постоянно падает, особенно сельского, пассажиропоток сокращается, но мы вынуждены гнать автобусы.
Кто мешает жить перевозчикам
Перевозчики говорят, что жить и развиваться им мешают «льготники» и «нелегалы». 95 из 120 областных маршрутов относятся к социальным и не приносят прибыли. На остальных маршрутах пассажиров воруют неофициальные перевозчики. -На уровне межгорода закон о такси вообще не работает. В Омутнинском районе, например, около 30 нелегальных перевозчиков, которые отнимают пассажиров. Поэтому моё предприятие за прошлый год сработало с убытком в 900 тысяч рублей, - жалуется директор МУП «Омутнинское АТП» Александр Тестоедов. В некоторых районах навести порядок пробовали самостоятельно. В 2006 году в Слободском силами районной администрации избавились от нелегалов. Начали с того, что стали каждое утро дежурить и вычислять незаконных перевозчиков, а потом их наказывать. Когда проблему решили, департамент дорожного хозяйства обвинил местную администрацию в превышении полномочий, и всё вернулось на свои места.
Систему надо менять
Участники рынка признают, что надо менять систему и усиливать транспортный контроль. Конкурс может стать механизмом наведения порядка, но тогда нужно чётко определить порядок формирования лотов и критерии отбора победителей. Например, при формировании лотов, перевозчики предлагают объединить прибыльные и социальные маршруты, а главным критерием сделать безопасность перевозок. Также нужно создать прозрачную систему дотирования областного пассажирского транспорта, говорят они. - Было время, когда лоты формировались с легальными перевозчиками, на совещаниях. Все видели какой лот, кто туда попадёт. Мы считаем, что если будет открытое обсуждение, диалог с нами, реформа возможна, - говорит Игорь Леушин.
Антимонопольщики не против
Антимонопольная служба тоже не видит препятствий в введении конкурсной схемы распределения маршрутов. Всё это развитие конкуренции. По словам Артёма Молчанова, главное не довести ситуацию до абсурда, когда, как это часто бывает, чиновники увлекаются конкурсами и всё время признают их несостоявшимися. В итоге ничего не происходит. Антимонопольная служба предлагает не делать конкурсы обязательными, а просто дать районам право их проводить. Только с условием, что крупных лотов не будет. Это может привести не к развитию, а к ограничению конкуренции. Все эти вопросы предстоит изучить. В ближайшее время Правительство области собирается заказать полномасштабное исследование ситуации на рынке пассажирских перевозок. Пока у авторов реформы нет чёткого представления ни о пассажиропотоках, ни о критериях, по которым перевозчики будут конкурировать, ни даже о том, какой уровень власти будет за это отвечать. Ждать, пока Правительство изучит ситуацию, участники рынка не могут. Они требуют повышения тарифов уже с 1 июля. Говорят, что за 4 года стоимость проезда повышали только однажды, и то на 20%, в то время как цена топлива выросла вдвое. Региональная служба по тарифам согласна с тем, что основания есть, повышать надо, но когда и на сколько – ещё не решили. Повышение тарифов пока единственный способ выживания для участников этого рынка. Если же реформу проведут с учётом их пожеланий, необходимость постоянно этого требовать отпадёт.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: