Навальный опубликовал секретное соглашение по системе «Платон»

Возрастрое ограничение 0+

В конце года кировские дальнобойщики вновь вышли на акцию протеста против взимания платы за проезд по федеральным трассам. Несмотря на то, что правительство РФ уже пошло на некоторые уступки в этом вопросе, резкая критика  системы «Платон» не утихает. Масла в огонь недавно подлил Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального, который выложил в открытый доступ концессионное соглашение по «Платону» - документ, содержащий коммерческую тайну. 

Оператором системы «Платон» выступает ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», 50 % в которого принадлежит Игорю Ротенбергу.  В сентябре 2014 года между этой компанией и Российской Федерацией было заключено концессионное соглашение. Это документ на 300 с лишним страниц, где описаны все детали взаимоотношений сторон.
- Миллионы людей знают про «Платон» и противостояние вокруг него, - пишет Навальный в своем блоге. - Тогда я вам всем задаю вопрос: а кто здесь видел текст концессионного соглашения? Это ведь и есть самый важный документ. Простой и возмутительный факт в том, что концессионное соглашение, из-за которого на уши встала вся страна, фактически засекречено. Несмотря на все усилия Фонда по борьбе с коррупцией, соглашение не представили ни нам, ни нашему СМИ «Левиафан». «Коммерческая тайна», - говорят.
Где фонд Навального раздобыл текст документа, его создатель не сообщает. В конце января оппозиционер намерен добиваться в Московском арбитражном суде, чтобы соглашение признали ничтожным.
- Наше беглое изучение еще раз показало, что, кроме того, что само соглашение было заключено без конкурса, напрямую нарушая закон о «О концессионных соглашениях» и законодательство о защите конкуренции, в соглашении еще предусмотрено условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается. Вместо этого в договоре установлена плата государства в размере 10,6 млрд рублей без учета налогов, - пишет Навальный.
Впрочем, последний факт секретным не является. О плате государства за услуги компании Ротенберга говорил и президент Путин на своей пресс-конференеции. 
- 100% сборов идут в дорожный фонд. Все до последней копейки. Затем все идет до последней копейки на строительство дорог в регионах. Хочу, чтобы все это услышали, — заявил Владимир Путин.
«Навигатор»  обратился в кировское УФАС с просьбой пояснить, насколько законно заключение концессионного соглашения без конкурса. Однако комментировать эту тему нам отказались.

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы