Наружная реклама под угрозой сноса

Состояние кировского рынка наружной рекламы его участники оценивают почти как коллапс. Договоры на право размещения «наружки» истекают, а заключать новые горадминистрация не торопится. Аукционы не проводятся. Чиновники отклоняют заявки, требуя соблюдения ГОСТа.

Государственный стандарт в этой сфере принят давным -давно, последний раз поправки в него вносили еще в 2003 г. Но жестко следовать его предприсаниям еще до недавнего времени никто не требовал. 

Но тут за соблюдение ГОСТа взялась прокуратура. Только в июле 2012 года по всей стране  она инициировала 1,5 тысячи судебных исков за неправильную рекламу, большинство из которых выиграла.

Дорогое удовольствие

В конце мая  кировская гордума утвердила типоразмерный справочник рекламных конструкций. Оказалось, что большая часть существующих конструкций в Кирове ему не соответсвуют, а значит не имеют право на существование. А между тем, замена одного баннера, к примеру, обойдется  минимум в 100 тыс. рублей.

Основное возмущение представителей рекламного сообщества вызывает отсутствие диалога с администрацией города. Заявки на размещение рекламных конструкций из администрации не возвращаются, аукционы не проводятся, а между тем компаниям уже выдают судебные предписания об устранении несогласованной рекламы. В администрации и МКУ «Городская реклама» уверены, что ничего страшного не происходит.

- У вас рекламные конструкции стоят и работают, ничего не произошло, - отвечает Александр Преснецов, первый заместитель главы администрации г. Кирова. – Есть ГОСТ. Из поданных на сегодня заявок, только 5 не вызвали сомнений. Вы хотите, чтобы вам вернули ваши заявки и будете заново пересогласовывать?

- Судебные предписания выдаются на те конструкции, на которые не поданы заявки, - отметила Татьяна Молчанова, директор МКУ «Городская реклама». - Вы уходите немножко не туда. Вы поймите серьезность проблемы под названием ГОСТ. Не надо обвинять администрацию в том, что мы сейчас вас как-то упраздняем. Давайте, вы серьезно поработаете над вопросами технического регламента.

Рекламщики ищут выход

Предложения с вариантами наружной рекламы для типоразмерного сборника, разработанные бизнесом, были переданы в администрацию еще несколько месяцев назад. Но ответа не последовало. В целом, по мнению рекламщиков необходим некий переходный период около 3-х лет, в течение которого все конструкции можно будет привести к единому стандарту.

Но с такими сроками не согласны антимонопольщики.

- В этом случае администрация может попасть под нарушение ст. 15 закона «О защите конкуренции», – заметила Альбина Созинова, начальник отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС. – Вы говорите 3 года. В этот период у одного конструкции будут стоять по закону, а у другого нет? Сейчас судебная практика стала формироваться таким образом, что ГОСТ, который раньше считался для добровольного применения, считается обязательным в силу того, что нет технических регламентов, которые должны были принять вместе с законом «О техрегулировании».

Теперь рекламщики предлагают создать консультативный совет из представителей горадминистрации, прокуратуры, ГИБДД и делового сообщества и выработать подход к установке рекламных конструкций. Иначе город останется без наружной рекламы, а его бюджет лишится 35 миллионов рублей, которые от нее получает ежегодно. 

Владимир Быков, глава города:
- Хотел бы обратить внимание – сегодня есть четкое требование исполнять те ГОСТы, которые существуют в рекламе. И поэтому мы должны быть готовы их исполнять. Нужно идти в ногу со временем. Если вчера все наши автобусы были облеплены рекламой, то сегодня она осталась только на старых троллейбусах. Потому что там если рекламу убрать, то будут дырки в бортах.
Если мы хотим рекламу в городе делать, давайте будем прислушиваться к требованиям нашего учреждения (МКУ «Городская реклама»), они требуют то, что требует закон. И ни к кому еще не предъявили требований все снять и уйти с рынка. Надеюсь, мы придем к единому мнению, и будем исполнять требования.
И еще, на сегодня поступило 138 заявок на рекламные конструкции, из них только 5 соответствуют законодательству. Кто-то подумает: мы же все согласовали с надзорными органами. Но должно быть единое мнение &‐ есть ГОСТы и согласовывать нужно по ним, по тем существующим сегодня правилам, которые требуют не только у нас в Кирове, но и во всех других регионах. Я понимаю, что кому-то это сложно, поэтому город готов дать какое-то время. Давайте договоримся — нужно полгода-год, будем решать.
На сегодняшний день есть четкое толкование тех требований, которые соответствуют ГОСТу. И я думаю, что если мы эти правила будем с вами соблюдать, то у нас будет очень красивая реклама, будет все благоустроено и при этом безопасно ездить в городе.

- 1500 судебных исков на несоответствующую ГОСТу наружную рекламу инициировано прокуратурой по всей стране за июль 2012 года, 99% из них выиграно.
- 4270 человек работают в кировских фирмах, занимающихся рекламой, и подрядных организациях.
- 35 млн рублей в год – доход города от наружной рекламы.
- 160 млн руб - годовой оборот рынка наружной рекламы Кирова по оценке  «Финам»
- 80 региональных компаний и 4 федеральных компании (Newsoutdoor, «Форт медиа», «Медиа-Информ», НИКЭ) представлены на рынке

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: