Накормить бедных и стать богатым: история Юлиуса Магги

Трудно представить, но еще в XIX веке самая богатая страна мира — Швейцария - мало напоминала современное сытое и благополучное государство. Рабочие трудились по 12 часов в день. Женщины, занятые на фабриках и заводах, сами перебивались с хлеба на воду и не могли готовить нормальную еду для семьи. Мясо было многим не по карману. А проблема смертности стояла на первом месте в стране.

Эти вопросы волновали не только общественность, но и предпринимателя, владельца мельниц Юлиуса Магги. Вечерами он посещал различные лекции и заседания. И однажды в 1882 г. услышал доклад известного физиолога Фридолина Шулера «Питание работающего населения». Из этой речи Юлиус понял важную вещь: высушенные овощи не теряют своих питательных качеств, и при этом их можно молоть.
Надо сказать, что Юлиус Магги родился в семье мельника, и тонкости этого ремесла интересовали его с самого детства. В 23 года он унаследовал отцовскую мельницу, а затем расширил производство и купил еще две. 
Загоревшись идеей физиолога Шулера, Юлиус стал его ассистентом и участвовал в исследованиях. Одну из своих мельниц он оборудовал специальным устройством для сушки овощей. Дни и ночи ставил эксперименты с горохом, фасолью, чечевицей и искал дешевый растительный белок, способный заменить мясо и утолить голод.
В результате этих опытов Маги создает овощную муку - первый в своем роде растворимый суп.


Изобретательный мельник

В 1884 г. достижение Юлиуса было продемонстрировано широкой публике, в тот же день предприниматель подписал договор с Обществом по вопросам неимущих. В соответствии с контрактом, оно становилось официальным спонсором нового продукта.
Вскоре началось производство трех видов овощных супов быстрого приготовления, которые очень быстро стали известны всей Швейцарии. Но, как ни странно, инвесторы не оценили достижения Магги и неожиданно забрали из дела весь капитал.
Буквально за несколько дней Юлиус нашел новых вкладчиков и пополнил бюджет фирмы на 700 тысяч франков.
К 1886 г. Магги уже торговал растворимыми супами в пакетиках по всей Европе. Его рекламная кампания была направлена на работающих женщин, бедных, студентов, археологов и прочих людей, которые не имели возможности нормально питаться.

Золотые кубики Магги

Упорный Магги совершенствует продукцию и расширяет ассортимент.  В 1890 г. он предлагает покупателям еще одну новинку – ароматные приправы Maggi. Баночки с ними распродавались мгновенно. Приправа от Юлиуса была универсальной: ведь ее можно было использовать для супа и соуса, мяса и овощей, гарниров, салатов и даже непосредственно перед подачей еды на стол. В Германии Магги построил завод для производства этого товара, а позже выпустил и его жидкий аналог. 
Неугомонный Юлиус продолжал свои исследования и в результате нашел способ надолго сохранить питательный мясной бульон в высушенном виде. В 1906 году он выпускает знаменитый гранулированный бульонный кубик, который прославил своего изобретателя на весь мир.
Чтобы привлечь внимание покупателей к новому продукту, Магги развернул грандиозную рекламную кампанию: кубики бесплатно раздавали прохожим, по улицам ездили лотки, заваленные этим продуктом. Города были увешаны плакатами, глянцевыми афишами, а по улицам ходили люди-бутерброды.
Популярность кубиков была столь велика, что бывший мельник стал владельцем производства с отделениями в нескольких странах, в том числе во Франции - законодательнице кулинарной моды.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: