На ладони Эльбруса

Шаг за шагом, след в след группа альпинистов поднимается на высоту 5,6 км. Через каждые десять метров – передышка, воздух здесь разряжен и дыхания не хватает. Температура поднимается вслед за майским солнцем над горизонтом: если ночью было -25°, то к полудню в пуховике становится невыносимо жарко.

- Когда-то мне было сложно все это представить, - признается Михаил Анкудинов, директор компании «Вятка-Промальп» и член совета областной Федерации альпинизма и скалолазания. - На Эльбрус, самую высокую гору Кавказа и Европы, я поднялся в 2003 г. Это было мое первое серьезное восхождение. В поход набиралась группа из мастеров спорта, моих товарищей. «Хочу на Эльбрус!» – заявил я, хотя еще не до конца был уверен в собственных силах. «Хочешь – зайдешь», – ответили мне, и начались сборы.

Первые дни мы жили в тренировочном лагере, проходили скалолазную и горную подготовку, и только спустя две недели отправились к заветной горе. Помню свои ощущения, когда стоял у подножия: величественный Эльбрус, и я на его фоне – маленький человек, которого до сих пор не отпускают сомнения… Не зря альпинисты предпочитают говорить «взобрался на гору», «совершил подъем». Слово «покорил» здесь совершенно не подходит. Разве муравей покоряет человека, когда заползает ему на ладонь? А для гор человек — тот же муравей.

Мы вышли из лагеря в три часа утра. Идти приходилось очень медленно, и в этом заключается мастерство руководителя группы – он задает темп, максимально экономящий силы и дыхание. Кстати говоря, у альпинистов особый командный дух – люди, стремящиеся к одной вершине, способны действовать и думать в одном направлении. Кроме того, у нас в группе строгая дисциплина. Это в жизни мы друзья, но в горах ученик беспрекословно слушается старшего.

Приходилось нелегко, но я был настроен дойти до конца, и – получилось! На вершине я чувствовал себя героем, голова кружилась от счастья, как от хорошего вина. Это ощущение сложно с чем-то сравнить, на земле его получить невозможно.

На обратном пути пошел снег (на Эльбрусе погода переменчива, убеждался в этом не раз), ухудшилась видимость. Я даже провалился по колено в небольшую трещину, но все закончилось благополучно. Около 9 вечера того же дня мы были в лагере и отмечали нашу общую победу. 

За прошедшие годы я взбирался на горы разной высоты и сложности. Занимаясь альпинизмом, получаешь удовольствие особого сорта: счастье возникает уже с момента сбора и достигает своей кульминации на горной вершине. Но даже когда спускаешься на землю, радость не исчезает. Только на обратном пути в поезде появляется грусть, но длится она недолго: мы сразу начинаем строить планы на новые поездки. Сейчас, например, мечтаю взобраться на вершину Хан-Тэнгри. И хотя эта гора очень тяжелая для прохождения, все реально. И мне очень хотелось бы совершить этот подъем в группе со своими друзьями. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: