По данным на начало декабря всего за год количество магазинов в Кирове сократилось более чем на четверть. При этом торговые площади выросли на 22%. Такие процессы можно объяснить низкой эффективностью маленьких магазинчиков. В условиях стагнации и сокращения потребительского спроса их вытесняют крупные ТЦ и современные магазины «у дома».
По результатам исследования, которое для кировской администрации провели сотрудники ВятГУ, в городе зарегистрировано 2235 магазинов и торговых центров, которые в официальной терминологии именуются стационарными торговыми объектами. Что интересно, за прошлый год их количество снизилось на 26%.
Рынок перенасыщен
Однако, это не означает, что в городе не хватает торговых пространств. За тот же период времени общая площадь объектов розничной торговли увеличилась на 22% и на 1 декабря 2018 г. достигла почти 684 тыс. кв. м. Другими словами, идет процесс концентрации розничной торговли. В результате пятая часть площадей сейчас сосредоточена всего в пяти торговых центрах. Уменьшается прежде всего количество небольших магазинчиков площадью от 10 до 50 кв. м. Одной из целей исследования было выяснить, насколько разные районы города обеспечены торговой инфраструктурой. В прошлом году власти области увеличили этот норматив. Сейчас на каждую тысячу горожан должно приходиться чуть меньше 700 кв. м торговой площади. В целом в Кирове торговых объектов почти в два раза (на 88%) больше норматива.
Спрос на заводские районы
Исследование выявило, что относительный дефицит торговых площадей существует в старых заводских районах как Филейка, Лепсе, Дружба. Обратная ситуация в Центре и на Юго-Западе.
При этом эксперты рынка недвижимости указывают на то, что спрос на покупку и аренду торговых площадей в целом повторяет уже существующее его распределение коммерческой недвижимости на территории Кирова.
Андрей Матрохин, директор агентства «Право и недвижимость»
Основной спрос на торговую недвижимость существует, конечно в Центре и Юго-Западе. Есть спрос и в таких районах, как Зональный и «Грин Хаус». С реализацией торговых объектов на Филейке и Дружбе сложней. Первоначальный спрос на коммерческую недвижимость в микрорайонах новой застройки предъявляют федеральные сети. Местный бизнес начинает интересоваться торговыми помещениями там с некоторым отставанием. В частных разговорах бизнесмены объясняют такую позицию высокой кредитной нагрузкой, которую испытывают жители новостроек.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»