«Молот» выставлен на продажу: кто может стать покупателем

Возрастрое ограничение 0+

Обанкротившийся завод «Молот» в Вятских Полянах выставлен единым лотом на электронные торги. Начальная цена градообразующего предприятия  составляет 1,513 млрд рублей.  Но кроме внушительной суммы денег потенциальный покупатель должен иметь две лицензии, что значительно сужает круг возможных инвесторов. «Навигатор» выяснил у экспертов, кто может заинтересоваться вятскополянскими активами. 


В единый лот, выставленный на продажу, вошел весь производственный комплекс ОАО «Молот»: 91 здание и сооружение, земельные участки, машины, оборудование, товарно-материальные ценности, а также патенты на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки и в придачу к этому 100% доля в уставном капитале вполне успешного действующего предприятия ООО «Молот-Оружие». В дочерней компании сейчас сконцентрировано производство стрелкового оружия: переведены все производственные работники и инженерно-технический персонал, передана технологическая и конструкторская документация. На «Молот-Оружие» сейчас работает около 3,5 тысяч человек.
  Напомним, проблемы у градообразующего завода «Молот» начались еще в 2009 году во время мирового экономического кризиса. Производство несколько раз останавливалось, а федеральное правительство выделяло предприятию субсидии на погашение долгов по зарплате. В 2012 году завод был признан банкротом по иску нижегородского поставщика металла – ООО «Метснаб».
Электронные торги по продаже ОАО «Молот»  начнутся с 1,513 миллиардов рублей. Шаг аукциона составляет 5%. При этом, чтобы участвовать в нем, необходимо внести задаток в размере 20% от начальной цены. Заявки на участие принимаются до 15 марта, а сам аукцион состоится 21 марта.

Многочисленные ограничения

Чтобы стать потенциальным покупателем,  необходимо иметь лицензию на работы с использованием государственной тайны и лицензию на разработку и производства вооружения и военной техники. Кроме того, инвестор должен обеспечить сохранение целевого назначения завода и  выполнять его договоры по гособоронзаказу.
С учетом всех перечисленных ограничений круг потенциальних покупателей сужается практически до нуля, считают эксперты.
– Учитывая, что завод нельзя делить, нужно обладать лицензиями, выполнять социальные обязательства, я думаю, покупателей на него будет немного, а если честно ни одного найдется, – рассуждает исполнительный директор Союза российских оружейников Руслан Пухов. - В связи с этим вспоминается советская классика. В одном из произведений у Андрея Платонова было требование – для того, чтобы вырыть колодец в деревне, тот, кто будет его рыть, должен был прочитать всего Карла Маркса. Таких не нашлось. Так и тут. Этот актив с обременениями, которые на нем висят, даже если на него будет снижена цена, просто никому не нужен,

Довесок в наборе?

Единственным потенциальным покупателем на заявленных условиях эксперты называют лишь концерн «Калашников». Но даже ему вятскополянский завод, судя по всему, не нужен. Иначе «Молот» вошел бы в его состав еще на этапе формирования концерна. Кроме того, у «Калашникова» и без того есть избыточные мощности, которые сейчас не загружены. По мнению экспертов, покупать «Молот» он будет только в случае сильнейшего административного воздействия. 
- В Советском Союзе были праздничные наборы, куда складывали дефицитные товары и в то же время подсовывали какую-нибудь никому не нужную ерунду. Так вот если «Молот» "завернут» с чем-нибудь реально стоящим, то при таком раскладе, его покупка, наверное, возможна. И на нее будет претендовать не только "Калашников", - поделился эксперт, попросивший не раскрывать его имени.
Отметим, что даже если завод удастся продать, вырученные деньги не позволят рассчитаться со всеми кредиторами. Общий долг перед ними достигает 2,4 млрд рублей.


КСТАТИ: Слухи о вхождении «Молота» в концерн «Калашников» ходили еще в 2013 г. Создание концерна обсуждалось на уровне президента и правительства РФ. Но интеграция долго откладывалась, а в июле 2015 г. стало окончательно ясно, что слияние не состоится.

Цитата:  «Учитывая, что завод нельзя делить, нужно обладать лицензиями, выполнять социальные обязательства, я думаю, покупателей на него будет немного, а если честно ни одного найдется». Руслан Пухов, исполнительный директор Союза российских оружейников

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы