Могут ли подешеветь авиабилеты? Плюсы и минусы «невозврата»

Авиакомпаниям хотят разрешить не возвращать деньги за билеты, от которых отказываются пассажиры
На днях появилась информация, что авиабилеты могут подешеветь на треть. Дело в том, что Министерство транспорта подготовило поправки к Воздушному кодексу, которые могут вновь разрешить в России продажу невозвратных билетов.

Сейчас купленный билет можно сдать без штрафов и вернуть его полную стоимость. Если же пассажир отказывается от вылета менее чем за 24 часа, то из суммы вычитают специальный сбор, который не превышает 25%.

По логике Минтранса, если авиакомпаниям разрешат продавать около 30% билетов без возможности их возврата, то стоимость перелетов может снизиться на треть.

Представители авиакомпаний по-разному оценивают это предложение. Кто-то говорит, что это повысит финансовую устойчивость бизнеса и устранит главное препятствие для развития бюджетных перевозок.

Но такой оптимизм разделяют не все. В «Кировавиа» считают, что количество возвращаемых билетов не велико, а потому сильного влияния такие поправки на отрасль не окажут.

Денис Игнатов, коммерческий директор «Кировское авиапредприятие»:
- Эта идея бродит уже давно, но пока не совсем понятен механизм. Возвращают только 8% билетов (с каждого рейса отказываются всего 1-2 человека) — это не очень значительная сумма и мы не думаем, что это может сильно повлиять на ситуацию. Конечно, это «плюс» для перевозчиков — не приходится возвращать деньги и «минус» для пассажиров — от билетов же отказываются в крайнем случае, когда что-то произошло. Представьте: купил человек билет, но за день до вылета вернул — как это может отразиться на других пассажирах? Стоимость билетов от этого не снизится. Как это может повлиять, даже в долгосрочной перспективе, — пока не ясно.

На чем базировался Минтранс?
В своих выкладках чиновники базировались на данных авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Ютэйр» и «Россия» — это 70% рынка пассажирских перевозок. Они пришли к выводу, что сумма возвратов составляет в среднем 8% от выручки авиакомпаний по продаже билетов — около 22,7 миллиарда рублей в год. По мнению авторов законопроекта, риски на такую сумму авиакомпании закладывают в стоимость билетов, заставляя пассажиров переплачивать. По расчетам Минтранса, в целом пассажиры могут в результате сэкономить порядка 7 миллиардов рублей в год. Еще один аргумент — опыт иностранных компаний, которые могут продавать дешево невозвратные билеты. 

Риски
На пути поправок могут встать антимонопольщики. В 2007 году соответствующее положение было исключено из Воздушного кодекса, а в 2010 ФАС обязала авиакомпании прекратить практику продажи невозвратных билетов. Кроме того, многие правозащитники считают, что поправки противоречат закону о защите прав потребителей — потребитель всегда вправе отказаться от любой услуги, которая ему становится не нужна.

Что будет с поправками?
До 22 июня проходят публичные консультации по изменениям, после поправки внесут в Госдуму — депутаты могут одобрить их до конца года. 

В материале используются фотографии www.gorodkirov.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: