Mercedes-Benz 280: живой раритет

Возрастрое ограничение 0+
Это первый официальный Mercedes в нашей стране. Именно таким владел Владимир Высоцкий (правда, быстро его разбил), на таком же ездил Леонид Брежнев. О легенде немецкого автопрома рассказывает Юрий Кириленков, начальник отдела проектирования линейных сооружений и спецработ ОАО «Кировводпроект». Автомобиль-праздник – Как многие, будучи мальчишками, так и я мечтал о какой‑нибудь старой, отличающейся уникальностью, редкой машине. Вот видел в детстве, допустим, какой‑нибудь 123 «мерин» или, к примеру, такой «БМВ», что сейчас уже не котируется, но тогда они действительно восхищали! Вот и я захотел нечто, что считалось символом красивой жизни, а теперь стало тем, в чем можно поковыряться, к чему приложить руки (пусть иногда даже не свои лично), что‑то типа хобби. Так что Mercedes-Benz 280 – это автомобиль выходного дня, «праздничная» машина. Исчезнет вдруг профессия инженера – вполне смогу катать молодоженов на свадьбах. Останется лишь перекрасить авто в белый или черный цвет! За штурвалом – Mercedes я приобрел в Москве в 2009 году. И тогда автомобиль в Киров приехал сам, своим ходом. Отменным ходом, надо сказать. Ну, правда, по дороге убили подвеску. Но в целом машина не подвела – довезла до самого гаража. После чего, конечно, подвеску перебрали, привели в порядок топливную систему и прочее. Это первый Mercedes в современной линейке бизнес-класса, в свое время его можно было считать если не аналогом, то предшественником «шестисотого». И пусть по современным меркам здесь скудновата комплектация, но на дороге ощущаешь себя в этом автомобиле очень вальяжно и вольготно. Он проглатывает ямы просто великолепно, чувствуешь себя как на теплоходе. Комфортно идет на любой скорости. В машине нет ручного тормоза, зато есть так называемый «ножник». Кроме привычных трех педалей есть четвертая, нажимаешь – и автомобиль становится на этот ножной тормоз. А чтоб снять с тормоза, нужно дернуть на себя рычажок наподобие подсоса в «девятке». Также интересно, что здесь просто какой‑то троллейбусный руль, настолько он огромен. Или, если хотите, штурвал корабля. Впрочем, крутится легко, так как оснащен ГУРом. Когда эта модель сходила с конвейера, понятное дело, не было каких‑то электронных пищалок-предупреждалок. Так вот, если оставишь включенным свет фар, то услышишь звук, похожий на звон будильника. Тревога! Я в первый раз был просто шокирован. В общем, автомобиль примечательный и своеобразный. Конечно, если когда‑нибудь придется с ним расстаться, то будет жаль. Но я просто постараюсь передать его в умелые руки. От автора: у такого авто не отнять его неповторимого стиля, рельефной ауры 70‑х. Интересен этот «Мерс» еще и тем, что вроде бы велик по габаритам, но вот совсем не громоздок. В общем, машина впечатляет своей нешуточной харизмой – добавить бы ее некоторым современным автомобилям. Технические характеристики Mercedes-Benz 280 Год выпуска: 1979 год Пробег: 260 000 км. (имеются подозрения, что второй круг) Двигатель: объем – 2,8 л., мощность – 193 л.с. Трансмиссия: 4-ступенчатая МКПП Расход топлива: городской цикл – 17 л/100 км, загородный – 12 л/100 км

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы