Машиностроители требуют субсидирования банковских ставок

Возрастрое ограничение 0+

Дорогие кредиты существенно осложняют и без того непростую ситуацию в отрасли. Этот вопрос на минувшей неделе представители кировских заводов обсудили на собрании регионального отделения Союза машиностроителей.

- Несвоевременное авансирование контрактов, длительное рассмотрение банками заявок — не менее 2-3 недель на получение кредитов, высокие ставки по кредитам — от 21% и выше, рост цен на материалы и комплектующие в среднем на 40-45%, а по некоторым материалам до 100%, - перечислил основные проблемы машиностроителей Геннадий Мамаев, председатель регионального отделения Союза, гендиректор завода «Лепсе».

Он напомнил, что несколько предприятий машиностроения в Кировской области сейчас переживают нелегкие времена. Например, на заводе «Ново-Вятка» начиная с 2008 г. снижались объемы производства в рамках гособоронзаказа и экспортных контрактов, на которые приходится основная доля выручки. В итоге завод погряз в долгах. В конце 2014 г. на расчетный счет завода поступила федеральная субсидия более 410 млн руб. Это снизило напряженность, но не решило всех проблем. Непростая ситуация на «Машзаводе 1 Мая». Есть проблемы на «Белохолуницком машстройзаводе» и «Кирскабеле».

Однако и тем, кто буквально завален заказами, приходится несладко.

- Значительно осложняет работу отсутствие долгосрочных государственных контрактов. Это не дает возможности закупать материалы, комплектующие, оборудование на длительный период, что приводит к удорожанию мелких партий, увеличению затрат на проведение испытаний, - сообщил зам. гендиректора по производству завода «Маяк» Юрий Агалаков. - Серьезные вопросы возникают по срокам перечисления авансов по заключенным договорам. В связи с увеличением гособоронзаказа увеличились сроки поставок комплектующих. Особенно это заметно по радиоэлементам. А некоторые предприятия являются единственным постащиком. Они отказываются на поставку в 2015 году, ссылаясь на то, что у них увеличились объемы или отсутствуют мощности. Поэтому отсутствие материалов и комплектующих может сказаться на выполнении госзаказа в 2015 году.

Для улучшения ситуации в отрасли машиностроители предлагают ряд мер, и первая среди них - субсидирование процентов по кредитам до уровня 70% ключевой ставки ЦБ для всех предприятий, выполняющих гособоронзаказ. В списке мер также значатся:
- заключение гособоронзаказа на длительный период и до наступления очередного финансового года.
- распределение всех требований, предъявляемых к головному исполнителю, на всех соисполнителей.
- возможность изменения контрактной цены и сроков по причинам, не зависящим от головного исполнителя.

Свои требования машиностроители намерены довести до федеральных властей.

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы