Маршрутная реформа: в Кирове грядет передел рынка общественного транспорта

По заказу горадминистрации для Кирова разработана новая маршрутная сеть общественного транспорта. Следующим шагом будем объявление конкурса на право обслуживания маршрутов, по итогам которого неизбежно произойдет передел рынка между автоперевозчиками.  
С нового года, предположительно, на улицы города будет выезжать на 37 автобусов меньше, число троллейбусов сократится на шесть. Автобусный маршрут № 73 совсем исчезнет. Это пока еще намеки на реформу транспортной сети.

О том, что общественный транспорт ходит так, что в салонах то «пусто», то «густо», начали задумываться давно. Еще в 2010 году пытались провести транспортную реформу, но тогда на первый план вышло не изменение маршрутной сети в городе, а борьба с «пиратскими» компаниями, выводившими на улицы свои автобусы и «газели», но не имевшие на это никакого права. Сейчас же главные изменения — это попытка оптимизировать маршрутную сеть, снизить количество пересадок для большинства кировчан, сократить для них время в пути.

50 тысяч опрошенных

В начале года горадминистрация решила повести анкетирование. Конкурс на его проведение выиглал ВятГГУ. В течение лета было опрошено более 50 тысяч человек. Причем, анкеты заполняли как пассажиры в автобусах и троллейбусах, так и пользователи Интернета. В анкете кировчане отмечали цель поездки, выбор пути, частоту своих передвижений по городу и т. д. Анкеты раздали и на крупных предприятиях города.

- Мы ежедневно получаем цифры, сколько, в какое время и на каком маршруте проехало пассажиров, - говорит Александр Рыболовлев, директор Центральной диспетчерской службы города. - Поэтому было принято решение провести построение математической модели сети общественного транспорта. Мы собрали и предоставили информацию ВятГГУ, завели различные параметры, и просчитали, как будет лучше. Еще помогли в получении данных транспортные карты. Все это позволило не принимать полумеры, а системно проанализировать проблематику в транспортной инфраструктуре города в целом. Машина выдала оптимальную маршрутную сеть, исходя из наших реалий и существующих ограничений — ширины дорог, трафика автомобильного транспорта, ограничительных знаков и т.п.

Итогом стало построение математической модели новой маршрутной сети с учетом корректировок, внесенных после публичных обсуждений в территориальных управлениях. Кстати, новая маршрутная сеть уже опубликована на сайте администрации города.

- Когда был проведен полный анализ с корректировками, мы получили данные, что граждане часто ездят с пересадками, - говорит Александр Рыболовлев. - И мы в своей работе это учли, поэтому и произошли такие изменения. Безусловно, будут недовольные. Но это будут единицы. Зато маршруты изменены таким образом, что сотни человек получат беспересадочные маршруты. Если вспомнить, сколько  возмущений было, когда вводили транспортные карты, то станет понятно, что не обойдется без недовольства и при введении новой маршрутной сети. Но мы не можем руководствоваться эмоциями.

Как обещают в ЦДС, будут учитываться при изменении сети еще и интервалы движения, то есть синхронизированы маршруты — когда люди едут с работы и на работу, то есть в утренние и вечерние часы, будет меньше интервал движения. Расписание обещают сбалансировать. Причем, все временные интервалы обещают опубликовать на табло умных остановок, а расписание будет опубликовано на сайтах ЦДС и администрации города.

Теперь все маршруты общественного транспорта предстоит разыграть через конкурс, чтобы определить автоперевозчиков. 31 декабря он должен завершится. Уже с 1 января им придется ездить по новым маршрутам и подсказывать пассажирам, как и где будут ходить автобусы и троллейбусы.

«АТП» увеличит автопарк

Сейчас главный игрок на кировском рынке автоперевозок — это, безусловно, ОАО «АТП», принадлежащее администрации города. В данный момент оно обслуживает 216 автобусных и 97 троллейбусных выездов ежедневно.

- В конкурсе аавтоперевозчиков, безусловно, будем участвовать, - прокомментировал генеральный директор «АТП» Николай Дубровин. - После проведения конкурса, если выиграем, то планируем увеличение количества машин, как за свой счет, так и при помощи субсидий из городского бюджета. Если говорить об изменениях в маршрутной сети, то считаю, что она выверена с научной точки зрения. И в отличие от населения, мы знакомы с ней давно. Могу сказать, что это пойдет только на пользу: закончится пятилетняя война между 23 и 73 автобусами, Троллейбус № 6 сама жизнь подсказывает убрать. То есть, будут оптимизированы силы и средства за счет дублирующих маршрутов. Так что я считаю, что это оптимальное решение проблем в общественном транспорте города.

Во время анкетирования было опрошено 50193 человека (через Интернет 29 843, через предприятия 7500, через департамент образования 5000, на улицах 7850).
58,41% опрошенных  пользуются общественным транспортом.

В Кирове:

731 остановка

78 маршрутов общественного транспорта

1302,7 км — протяженность всей транспортной сети Кирова. Сократится на 75,22 км.

У троллейбусов — 176,99 км. Сократится на 14,01 км

У автобусов — 1125,7 км. Сократится на 61,21 км

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: