Ловушка для автомобилистов: кто спасет дороги области?

Как минимум в полтора раза больше средств получат кировские дороги уже в будущем году. Станут ли они лучше в эти полтора раза –пока не известно, но и у чиновников, и у дорожников, и у автомобилистов ожидания большие. Вот-вот в стране появятся дорожные фонды. Когда же городские и областные трассы перестанут быть вечной темой для грустных шуток, и во сколько это нам может обойтись?
Как минимум в полтора раза больше средств получат кировские дороги уже в будущем году. Станут ли они лучше в эти полтора раза –пока не известно, но и у чиновников, и у дорожников, и у автомобилистов ожидания большие. Вот-вот в стране появятся дорожные фонды. Когда же городские и областные трассы перестанут быть вечной темой для грустных шуток, и во сколько это нам может обойтись? Бизнесмены, чьи офисы находятся на улице Социалистической, пишут письмо в программу Андрея Малахова. По их мнению, это последний шанс привлечь внимание властей города. Вот уже несколько лет улица выглядит как после обстрела. А весной и осенью в ямах скапливается столько воды, что машины буквально тонут. Из-за этого масса клиентов просто отказывается сюда ехать. – Мы обращались везде – и в городскую думу, и в ГИБДД, – рассказывает Антонина Суворова, директор фирмы «Вятспецторг». – Нам написали ответ, дескать, высыпали вам машину щебня. Но это не помогло. Ситуацию усугубляет и отношение некоторых предпринимателей. Например, один из заводов гремит по всей области, а содержать в порядке дорогу под своим носом не может. Спасение утопающих По официальным данным, 86,5 % дорог области не соответствуют нормативным требованиям. По неофициальным – дорог в Кирове нет вообще. На народной карте ям города, которая каждый день обновляется, 93 объекта. Каждая яма подробно описана, а некоторые даже сфотографированы. Сайт www.pitradar.ru – это своеобразная рука помощи для автомобилистов. Когда надежды на изменение ситуации тают, остается искать спасения самим. Ну или хотя бы предупреждать друг друга. А ведь с высоких трибун все чаще звучат фантастические цифры, которые «светят» нашим дорогам. Чиновники сейчас не просто рассуждают о мифических дорожных фондах, а уже начали их создавать. По словам главного финансиста области, в 2012 году в региональный дорожный фонд поступит 3,3 млрд рублей, что на 1,2 млрд рублей больше объема средств этого года. К 2014 году в фонде будет уже 4 млрд рублей: – Все это позволит наряду с расходами на содержание и текущий ремонт автодорог направить часть средств на новое строительство и капитальный ремонт, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, – с надеждой заявляет Елена Ковалева, глава департамента финансов правительства области. Дорожники уже наготове Вот уже второй год в конкурсах на определение частного партнера в деле ремонта и строительства дорог участвует и соответственно побеждает только КОГП «Вятавтодор». В начале октября фирма снова выиграла в конкурсе на 12 с лишним миллионов рублей. Выполнить работы она должна будет до 1 декабря. Деньги эти бюджет со временем вернет, а, кроме того, еще и заплатит за помощь почти 368 тысяч рублей. С появлением дорожных фондов суммы эти значительно возрастут. Дорожники уже потирают руки. По словам Юрия Шулаева, заместителя директора КОГП «Вятавтодор», впереди – финансовые вливания в дорожное хозяйство, которых не было уже несколько лет. – Конечно, будем больше строить и ремонтировать, – говорит Юрий Шулаев. – Но пока официальных документов с цифрами и с конкретным заданием на будущий год у нас нет. Надеемся получить в конце октября. Точного списка улиц, которые нужно будет отремонтировать на деньги дорожного фонда, не видели и в ГДМС. – На сайте администрации города я видел цифру в 725 миллионов, – делится Владимир Тарбеев, технический директор ГДМС. – Если бы действительно столько денег выделили на город, мы могли бы сделать 7 больших улиц. Надежды на дорожный фонд у нас большие. Но пока неясностей много. И сколько будет денег у города – точно не известно. В муниципалитетах, где тоже уже озаботились созданием фондов, «дорожных» денег ждут как манны небесной. – Были бы деньги, а куда их пристроить, найдем. На будущий год мы надеемся получить на дороги 30 миллионов рублей, это на 8 больше, чем нынче. На эти средства можно полностью заменить асфальто-бетонное покрытие как минимум на 3 километрах улично-дорожной сети района. Мало, конечно, но, во всяком случае, это лучше, чем ничего, – прикидывает Александр Демин, заместитель главы Слободского района. Когда результат? Если раньше транспортный налог поступал в бюджет области, и тратили его на все, что угодно, причем необязательно на дороги, то с образованием дорожного фонда деньги эти можно будет израсходовать только на них. Источниками формирования фондов региональных и муниципальных станут акцизы на топливо (в 2012 году они составят 70 % объема фонда, их уже повышали в этом году на 1 рубль и еще повысят в 2012 году) и транспортный налог, ставки которого увеличены еще в 2009 году. Те 4 миллиарда, которые чиновники ждут в 2014, по сравнению с тем, что было до сих пор, это, конечно, небывалые деньги, но по сути – капля в море, говорят специалисты. – Очевидно, что 4 млрд недостаточно для приведения дорожной сети области в состояние, соответствующее нормативам, – уверен Сергей Ердяков, председатель общественного движения «Союз автомобилистов Кировской области». – В любом случае, первые результаты деятельности дорожных фондов мы увидим не раньше 2013 года. Тем более, что эффективность расходования средств тоже может быть под вопросом. И здесь надо возлагать надежды не столько на закон о дорожном фонде, сколько на радикальный пересмотр законодательства о госзакупках. Все это решается не так быстро, как хотелось бы, согласны и в департаменте дорожного хозяйства, транспорта и связи. За последние шесть лет в области накопилось столько недоремонтов, что едва ли хватит десятилетия, чтобы все исправить. – Всего за период с 2005 по 2010 год потребность в ремонте дорог по межремонтным срокам определена в размере 2946, 75 км, фактически за 6 лет отремонтировано 406, 35 км, – приводит цифры Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи. – Недоремонт составляет 2540,4 км. Таким образом, чтобы привести всю региональную сеть автомобильных дорог в нормативное состояние, необходимо средств на ремонт в сумму 23265,7 млн рублей. На улице Социалистической, похоже, еще долго будут ждать своей очереди на ремонт. Предприниматели, которые там работают, не очень-то склонны верить в новые возможности, которые якобы принесет дорожный фонд. Но терять клиентов из‑за плохого состояния дороги они тоже не согласны. В отсутствие перспектив ремонта улицы некоторые бизнесмены готовы вложить и свои средства, если бы власти хоть немного помогали, например, выделили на эти цели беспроцентный кредит. Но только воз и ныне там. Государственно-частное партнерство, на которое так уповают власти, видимо, касается только определенных фирм, с грустью делают удручающий вывод предприниматели. Налог раздора Вопрос транспортного налога продолжает обострять отношения между губернатором и кировскими автомобилистами. Последние не теряют надежду на снижение ставок, хотя губернатор активно противится. - Снижение ставок – это не просто минус 800 миллионов доходов в бюджете, это отказ в ремонте, например, моста через Суну или дороги в Советском районе. И это понимание должно быть у всех: и у самих депутатов, и у СМИ, и у населения, – пишет Никита Белых в своем блоге. На что автомобилисты парируют – где же справедливость? Кировская область неизменно остается в лидерах по ставкам транспортного налога среди субъектов Российской Федерации. А значит, есть веские основания продолжать бороться за снижение. – Не стоит забывать также про акцизы на нефтепродукты, которые увеличиваются ежегодно на один рубль, – напоминает Сергей Ердяков, председатель общественного движения «Союз автомобилистов Кировской области». – Кроме того, вносятся изменения в закон об автомобильных дорогах для создания правовых основ возмещения вреда, наносимого федеральным дорогам общего пользования транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Для машин такого типа предполагается с 2013 года установить плату за возмещение ущерба, наносимого дорогам. Эти выплаты так же станут источником формирования дорожного фонда. Из всего этого в итоге получается тройное налогообложение. И, несмотря на то, что реальных перспектив на снижение ставок в регионе в настоящее время немного, шансы все же периодически появляются. Например, недавно Минпромторг предложил сделать низким налог для владельцев новых, более экологичных автомобилей, которые наносят меньше вреда окружающей среде. Данное предложение пока находится в стадии обсуждения. Эксперт
Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи О перспективах дорожного ремонта и строительства на ближайшее время рассказывает глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Альберт Запольских. Как планируется потратить деньги дорожного фонда? – Перечень объектов строительства и реконструкции определен в областной целевой программе «Развитие транспортной инфраструктуры области до 2015 года» (далее – ОЦП). Средства регионального дорожного фонда предполагается выделять на строительство автомобильных дорог, направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования, а это более 20 новых дорог в районах области. Реконструкции мостовых переходов в ОЦП уделяется отдельное место. Планируется ли внедрение новых технологий ремонта и строительства дорог в ближайшее время? – При проведении работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог Кировской области используются современные материалы и технологии - ресайклинг, поверхностная обработка, холодное фрезерование, струйно-экжеционная заделка трещин и выбоин, высококачественные битумы собственного производства. За всеми этапами работ проводится строгий контроль. Эффективен ли в Кировской области механизм государственно-частного партнерства (ГЧП)? – Он доказал свою эффективность. В 2010 г. с использованием ГЧП были отремонтированы мосты, водопропускные трубы и дороги в нескольких районах, в том числе «Южный обход Кирова». Перечень объектов ГЧП в дорожной отрасли на 2011 год определен в постановлении правительства области, в соответствии с которым выполняются работы по обустройству дополнительных полос на автодороге в Слободском районе, ремонт автодорог более чем в 10 районах области, обустройство остановок общественного транспорта, реконструкция мостовых сооружений.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: