Летчики «ЮТэйр-экспресс» судятся с работодателем

Авиакомпания «Ютэйр-Экспресс» из республики Коми — уже не новичок на кировском рынке авиаперевозок. Еще с 2010 года она организует рейсы по маршруту Киров-Москва-Киров. Сейчас ее самолеты  летают в столицу 7 дней в неделю. А летом 2011-го она возила кировчан в Сочи и обратно.

Крушение пассажирского самолета в аэропорту Казани – стала поводом для массовой проверки 12 крупных российских авиакомпаний.

Плановые проверки в 2013 году прошли и в ООО «Ютэйр-Экспресс». Тогда проверяющие выявили типичные для большинства российских авиакомпаний нарушения. Прежде всего, это касалось режима труда и отдыха: между сменами у летчиков было меньше 48 часов, члены экипажа не имели возможности полностью использовать отпуск - неиспользованные дни копились, а расчет за них можно было получить только при увольнении.

Порой авиаперевозчики шли вразрез с законодательством и принимали собственные нормативные документы. Так, «ЮТэйр-Экспресс» давал дополнительные дни отпуска только сотрудникам, которые имели летный стаж в компании не менее семи лет.

Тяжба с авиаперевозчиком

С начала года Сыктывкарский горсуд рассмотрел два дела, истцами в которых выступали пилоты авикомпании «ЮТэйр-Экспресс», а также Сыктывкарская транспортная прокуратура.

Независимо друг от друга летчик Александр Клюшин и командир воздушного судна Александр Огирчук подали на бывшего работодателя в суд. Авиаторы утверждали, что наниматель – ООО «ЮТэйр-Экспресс» - не предоставил им дополнительный отпуск за особые условия труда, а также компенсацию за неиспользованный отпуск.

Александр Клюшкин настаивал, что имеет право на денежную компенсацию за 40 календарных дней неиспользованного отпуска, а Александр Огирчук – за 22 рабочих дня. Ответчик не предоставил суду опровергающие это доказательства, и судьи вынесли вердикты: взыскать с авиакомпании денежные компенсации в пользу летчиков.

Кто виноват

Нарушение режима труда и отдыха пилотов в итоге могут привести к снижению безопасности полетов и авиапроисшествиям. Но у руководства авиакомпании есть свои отговорки. Оно объясняет  свои нарушения нововведениями на федеральном уровне.

- Прекратили действовать территориальные квалификационные комиссии - Минтранс РФ должен был до пятого февраля подготовить документы, но этого не сделал. В результате 15 моих пилотов не могут продлить разрешения на работу, они выпали из рабочего процесса. Мы вынуждены останавливать рейсы, - говорит гендиректор ООО «ЮТэйр-Экспресс» Антон Караваев. -  Я понимаю, что людей надо возить, в отпуск отправлять, но где контролирующая роль государства над тем, что приказы не исполняются самим государством?- возмутился он в ходе совещания по соблюдению требований трудового законодательства в организациях воздушного транспорта Коми.

Кстати: Еще в советские времена приказом Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 года №50 были утверждены правила предоставления дополнительных отпусков летному составу гражданской авиации в зависимости от налета часов.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: