Кировские предприятия лесной индустрии на грани закрытия из-за коллапса на железной дороге. Причем данная проблема возникает с завидной переодичностью.
– В сентябре одному из лесоперерабатывающих предприятий на Китай не согласовали отправку ни одного вагона. Они даже нашли вагоны, но Москва отказывает в отправке. О причинах мы можем только догадываться: дорога забита порожняком в Кузбасс, учения «Восток–2018», еще какие-то причины. Некоторые предприятия получают в лучшем случае 20% вагонов. Другие оказываются без вагонов вообще,— обрисовал общую картину вице-президент Вятской ТПП Юрий Исупов.
Если крупные предприятия пока как-то в могут продолжать деятельность, то небольшие компании фактически оказались на грани ликвидации.
– В августе вместо 60 мы получили только 18. В сентябре нам не предоставили ни одного вагона при потребности 60. На октябрь месяц нам говорят, что вагонов не будет вообще. Сейчас мы остановили предприятие. Наши партнеры в Египте уже ставят вопрос о возврате денег. Мы вынуждены рассматривать решение о закрытии предприятия и увольнении людей,— рассказал руководитель лесоперерабатывающей фирмы «Гудвин» Дмитрий Оленев.
Эксперты палаты считают, что только за счет нерешенных проблем с железнодорожной логистикой регион теряет до нескольких процентов ВРП. Чтобы найти какие-то выходы из бесконечного транспортного коллапса, вятские предприниматели потребовали проведения парламентских слушаний в Совете Федерации.
фото: visual.rzd.ru
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»