Легенда Rolls-Royce: автомобиль с королевским качеством

Как говорят англичане, Rolls-Royce — это автомобиль миллионеров, королей и покойников (в Великобритании большие черные Rolls-Royce   часто используются в качестве катафалков). По статистике, 6 из 10 когда-либо выпущенных машин этой марки все еще на ходу. И неудивительно, ведь создатели этой машины вложили в нее  всю душу, обеспечив поистине королевское качество.

История компании Rolls-Royce начинается 1 мая 1904 года, после того как в фешенебельном ресторане «Мидленд-Отеля» в Манчестере произошла встреча двух джентльменов. Встретились 40-летний Фредерик Генри Ройс, сын мельника, талантливый механик-самоучка, предприниматель и Чарльз Стюарт Роллс, спортсмен, аристократ  наследник многомиллионного состояния, увлеченный автомобилями и аэропланами. На этой знаменательной встрече джентльмены подписали договор о создании совместной компании. С самого начала основой ее  философии стало изготовление автомобилей чрезвычайно высокого качества. 

Талантливый самоучка

Этой встрече предшестовала еще одна история, героем которой был только Фредерик Ройс. Он основал компанию  по производству бытовой электротехники. Дела у фирмы шли неплохо, и в 1903 году Ройс купил  свой первый автомобиль — французский  Decauville. Эта неплохая по тем временам машина вызывала его негодование бесконечными поломками, проблемами и несовершенствами. Поэтому Фредерик решил довести ее до ума. Бесконечно переделывая Decauville, он соорудил из колымаги принципиально новое авто. В итоге двигатель перестал вибрировать, а в системе зажигания больше не «терялась» искра.

Автомобиль сразу привлек к себе внимание. Даже известная газета Times написала: «Когда этот двигатель работает, никто его не может ни слышать, ни ощущать». О чудо-машине вскоре узнал и Чарльз Стюарт Роллс. Он родился в семье лордов-аристократов, увлекался гонками и мечтал владеть своим производством автомобилей - самых роскошных, дорогих и стильных. Изобретение Ройса идеально подходило на эту роль.

Вместе к победе

Итак, на декабрьском автосалоне 1904 года в Париже партнеры представили публике новинки. Это были автомобили мощностью в 10, 20 и 30 лошадиных сил с двух- и четырехцилиндровыми моторами.
А в течение двух последующих лет компания выпустила несколько небольших моделей  — 12PS, 15PS, 20PS, 30PS.

Автомобиль набирал популярность. Отчасти благодаря гонкам. Машины Роллса и Ройса ставили рекорды на авторалли.
В 1906 году основатели фирмы представили модель, ставшую легендой автомобилестроения SilverGhost - «Серебряный призрак». До 1922 года компания выпускала только эту модель. Производство имело маленькие объемы, поэтому компания могла удовлетворить пожелания любого клиента, приняв специальный заказ. Таким образом, двух совершенно одинаковых Rolls-Royce не существовало, однако общий стиль не менялся: удлиненный капот и решетка радиатора в стиле древнегреческой архитектуры.

«Серебряный призрак» воплощал собой надежный, роскошный, бесшумный, плавный – в общем, безупречный автомобиль (о выпуске именно такого авто и мечтали создатели), он стал первым среди «серебряных» моделей.

В 1910 году компанию настиг удар. Роллс, увлекшийся авиацией, разбился на аэроплане. Он поставил рекорд по перелету через Ла-Манш и обратно и стал первым в списке британцев – жертв авиакатастроф. Ему было 33 года. Он успел сделать для компании очень важную вещь: наладить выпуск авиамоторов. Это спасло Rolls-Royce от разорения во время Первой мировой войны, когда роскошные автомобили не пользовались спросом.


В 1931 году Rolls-Royce приобрел своего конкурента – компанию Bentley, производителя дорогих надежных спортивных машин и лимузинов. Сегодня Rolls-Royce принадлежит концерну BMW.

 

В 1971 году компания была объявлена банкротом. Тогда ее спасло британское правительство, назвав Rolls-Royce национальным достоянием. Повторный кризис потряс компанию в 1982-84 годах, но Rolls-Royce снова выстоял.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: