Купить технику и не пожалеть

Возрастрое ограничение 0+
На вопросы отвечает Сергей Стасюк, ведущий юрист компании «Ларин и партнеры». – Если купленная техника вышла из строя или были обнаружены повреждения, в каком случае стоит подавать заявление/претензию на проверку качества товара? – В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Если у потребителя имеются основания полагать, что недостатки приобретенной техники возникли до ее передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, и не вызваны нарушением со стороны потребителя правил использования, хранения или транспортировки приобретенной техники, потребитель имеет право обратиться к продавцу с претензией относительно защиты нарушенных прав. Подобные действия должны быть осуществлены потребителем в пределах гарантийного срока, установленного на приобретенную технику продавцом, или же, если гарантийный срок не установлен, в разумный срок с момента обнаружения недостатков, но в пределах 2 лет с момента передачи товара покупателю. В том случае, если между продавцом и потребителем возник спор относительно причин возникновения недостатков приобретенного товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. – Я взял в кредит дорогую технику. Она вышла из строя, а кредит еще не был выплачен. Что в этом случае мне делать? – Фактически выплаты по кредиту потребителем должны будут осуществляться согласно кредитного договора/соглашения. Однако потребитель в подобном случае вправе реализовать свои права, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: потребовать замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьем лицом, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В случае, если речь идет о недостатках технически сложного товара (например, автотранспортные средства, холодильники, автоматические стиральные машины и пр.), складывается несколько иная ситуация – потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за приобретенный товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Потребитель вправе потребовать от продавца и полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, в том числе связанных с невозможностью использования товара в течение определенного срока, с разницей, возникшей в результате уменьшения покупной цены, с возмещением расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьими лицами и иными обстоятельствами в соответствии с законодательством РФ, в том числе возмещением в судебном порядке сумм излишне уплаченных средств за пользование кредитом по кредитному договору/соглашению. – Мне доставило кучу трудностей добиться от магазина, где я купил аппаратуру, желаемого результата (обмена или возвращения денежных средств). В каких случаях можно говорить о возмещении морального вреда? Как доказать, что мне был причинен моральный вред? Является ли видеозапись хамства продавцов (на телефоне) доказательством в суде? – В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков, а ее конечный размер (в случае взыскания) определяется судом. Соответственно, потребителю необходимо будет доказать характер и объем причиненных ему продавцом физических и нравственных страданий. Каким образом это необходимо сделать? Прежде всего, необходимо будет подтвердить факт заключения потребителем договора купли-продажи и ненадлежащее качество приобретенного товара. Что же касается непосредственно средств доказывания, подлежащих использованию, то речь, в первую очередь, следует вести о показаниях свидетелей, способных подтвердить те или иные факты, письменных обращения потребителя к продавцу с просьбой о совершении какого-либо действия и последующий отказ продавца, аудио- и видеозаписях. В случае с использованием аудио- и (или) видеозаписи потребителю необходимо будет указать, когда, кем, с помощью какого устройства и в каких условиях осуществлялась данная запись, ведь данные обстоятельства также будут являться предметом изучения суда в судебном заседании.

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы