Кто перейдет дорогу «Вятавтодору»?

«Вятавтодор» выигрывает большинство областных госконтрактов по строительству дорог. Частным дорожным компаниям все сложнее конкурировать с крупным игроком – детищем областного правительства.

В этом году было проведено 34 аукциона по строительству дорог в области на общую сумму 900 млн. руб. В большинстве случаев победителем стал КОГП «Вятавтодор». Основная причина неучастия частных компаний – удаленность от объекта строительства. Многие уступают монополисту в силу ограниченных финансовых возможностей.  Проблем «подкидывает» и позднее проведение торгов. Например, заказчик в лице администрации Куменского района только в октябре подписал с исполнителем договор на проведение дорожных работ. Что в итоге не может не сказаться на качестве «продукции». В «Вятавтодоре», например, дают 3 года гарантии, при обнаружении дефектов - устранение за свой счет. Контроль качества дорожных работ при этом проводит подрядчик и заказчик, а не независимый эксперт. Это очень возмутило депутатов профильного комитета ОЗС, когда заслушивали доклад Альберта Запольских, главы департамента транспорта, о деятельности предпрития.

- «Вятавтодор» сегодня работает в достаточно непростых условиях, - об этом депутатам ОЗС доложил Альберт Запоских, глава областного департамента траспорта. С его слов, в первую очередь это вызвано значительным износом техники (на 80%), предприятие без задержки выплачивает налоги, зарплату и завершает год с чистой прибылью в 6 млн. рублей. - Мы надеемся, что предприятие будет основной подрядной организацией в сфере дорожной деятельности на территории Кировской области.

Краткий отчет Альберта Запольских депутатов не удовлетворил, у них давно зреют претензии к «Вятавтодору».
- Мы очень рады за вас, что вы так хорошо работайте, - взял слово Дмитрий Русских. - Однако, согласно заключению КСП, были нарушены сроки выполнения работ, в эксплуатацию большинство объектов не были сданы вовремя: из 25 только 8. С чем это связано? У вас с техникой проблемы или вы берете такие объемы, что не успеваете в срок?

По версии Виктора Резвых, гендиректора «Вятавтодора» в прошлом году вовремя не сдали всего лишь 3 объекта, так как подвели субподрядчики.

-Почему тогда до сих пор 85% дорог находятся в состоянии, не соответствующем нормативному? – не унимались парламентарии.
- К сожалению, мы до сих пор занимаемся тем, что догоняем паровоз. Недофинансирование отрасли ликвидировать не удалось. Скорость разрушения дорог больше, чем скорость увеличения дорожного фонда, - подытожил Запольских.

Результаты недавней проверки «Вятавтодора» ревизорами Контрольно-счетной палаты показали, что в условиях отсутствия конкуренции соглашения с победителем конкурсов («Вятавтодором») были заключены по начальной (максимальной) цене – без экономии бюджетных средств.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: