Краснополянский «Домостроитель» увеличит объемы производства
Шведская торговая сеть IKEA намерена увеличить долю местной продукции в российских магазинах до 80% к 2025 году. Это произойдет как за счет строительства новых фабрик и увеличения мощностей уже существующих, так и за счет расширения числа местных поставщиков. А это значит, что завод «Домостроитель», расположенный в поселке Красная Поляна Вятскополянского района, скорее всего ожидает расширение производства.
Сейчас на долю российских производителей приходится примерно половина товаров в магазинах ритейлера, в некоторых категориях например текстильной, у местных поставщиков лишь 40%.
— Увеличение доли закупок у российских поставщиков позволяет значительно сокращать затраты — в первую очередь транспортные расходы и таможенные пошлины, — уточнил федеральному СМИ представитель компании.
Сейчас у IKEA функционируют четыре фабрики в Московской, Ленинградской, Новгородской и Кировской областях, заканчивается строительство еще одной в Великом Новгороде.
Официального комментария от завода «Домостроитель» редакции «Навигатора» получить не удалось. Однако, учитывая планы шведского ритейлера, можно предположить, что расширение производства - это один из наиболее вероятных вариантов развития событий на данном предприятии.
Напомним, завод «Домостроитель» в Красной Поляне был выкуплен шведами в 2009 г. После чего там прошла оптимизация производства и кадрового состава, в результате из убыточного предприятие превратилось в весьма прибыльное. Увидев неплохие результаты работы, корпорация IKEA решила расширять производство и в 2013 г. начала реализацию инвестиционного проекта по созданию производства стульев из массива сосны. Объем производства составляет 2,5 млн штук в год, а объем продаж – 1,4 млрд руб. В 2017 проект по планам должен выйти на безубыточность.
- Завод уникальный – самый автоматизированный и самый крупный в Европе, – рассказывал ранее «Навигатору» бывший гендиректор «Домостроителя» Святослав Сарсон. - Уникальность проекта еще и в том, что сейчас «Домостроитель» около 70% продукции производит на экспорт – от Австралии, Японии, Китая до Северной Америки и Европы, в то время как стульевой проект полностью ориентирован на внутренний рынок.
Как ранее заявлял Сарсон, после выхода на проектные мощности на заводе планировалось дальнейшее развитие - строительство новой мебельной фабрики, ориентированной на производство обеденных столов, полок, стеллажей, кроватей – всего около 50 наименований изделий – с удвоением производственных мощностей.
- В результате покупатель, придя в магазин ИКЕА сможет одновременно купить обеденный стол и стулья нашего производства. – отмечал Святослав Сарсон.
Весной 2015 года компания IKEA сообщала о своих инвестициях в развитие и строительство на уровне 2 млрд евро до 2020 года. Россия была названа перспективным рынком наряду с с Китаем, Польшей и Швецией.
Комментарии:
Добавить комментарий