По заданию заказчиков известный кировский архитектор Константин Павлов с коллегами предложил проект внешнего облика старого промышленного здания.
Новости Кирова и Кировской области 20 февраля. Как стало известно на днях собственник здания на перекрестке ул. Воровского и Попова, в котором в советское время располагалась фабрика модельной обуви, решили провести серьезную реконструкцию. В частности, они намерены позиционировать его как современный торгово-офисный центр.
Пока визуально на перекрестке главенствует яркая вывеска заправки. А здание «Баско» теряется за коричневой краской фасада. Более высокий статус помещений после реконструкции собственники решили подчеркнуть применением ярких цветовых решений.
– Здание «Баско» — это пример достойной промышленной архитектуры еще 70-х годов прошлого века. Будет менятся его статус. Именно он должен быть приоритетным. Фасады могут сделать его ярким и интересным элементом окружающей городской среды. При этом нужно было сохранить и визуально не разрушить тектонику здания. Само название подталкивало к тому, чтобы сделать его броским и интересным. Чтобы все проходящие могли сказать о здании: «Баско!» — рассказал Константин Павлов.
– Мы попробовали использовать всю гамму цветов, то есть свет преломленный через призму. Колоризация — это сложное, вызывающие, провоцирующее решение. Но, тем не менее, оно организует пространство, — объяснил архитектор избранный неординарный подход.
Центральная черная стелла призвана стать доминантой и организовывать пространство. В выборе цветового решения разработчики отталкивались от спектральной пленки, которую образует оксид титана. При этом, перед архитекторами стояла задача не перегрузить здание использованием всей цветовой палитры. Поэтому в окончательном варианте они сократили количество цветов.
– Перед нами также стояла задача продемонстрировать профессиональный, а не дилетантский подход к разработке цветового решения,— заявил Павлов, намекая на дискуссию вокруг ремонта фасада авиационного техникума и других «общественных инициатив» по вмешательству в городскую среду.
– У нас есть немало не особо удачных цветовых решений. У нас «Клуб маркетологов» решал свои проблемы брендинга, рисуя a-la дымка на фасадах зданий. В частности, они испортили фасад здания, где располагается ВТПП,— поделился своим видением архитектор и добавил: — Они пытались согласовать «это» на градостороительном совете. Совет отклонил. Они пошли к главе администрации. Им согласовали. К сожалению, у нас так происходит.
источник фото: иллюстрации из презентации К. Павлова
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»