«Конкурируют за наш счёт»: кировские товаропроизводители ссорятся с ритейлерами

Сразу несколько кировских предприятий поссорились с торговыми сетями в конце прошлого года. Сначала БКК прекратил поставки своей продукции в магазины «Магнит», потом разногласия появились у торговой компании «Вятич». И в том и другом случае предметом споров стали вопросы ценообразования.

Если верить отчётам статистики за 3 квартал прошлого года в сегменте продовольственных товаров произошло серьёзное падение объёмов производства,  рассказывает старший вице-президент ВТПП Юрий Исупов. И связано это не с тем, что производители стали хуже работать. Обострились проблемы со сбытом продукции. Большинство предприятий предпочитает не афишировать свои разногласия с ритейлерами, надеясь на то, что последние всё-таки смилостивятся. Но когда ситуация принимает серьёзные масштабы, замалчивать сложно.

Потеряем 2, 5 миллиона рублей?

Договор с «Метро» пивоваренный завод  «Вятич» заключил ещё в 2010 году. С тех пор вятские пиво и квас достойно конкурировали с завозной продукцией. Но недавно правительство РФ приняло решение повысить акцизы на пиво. Также выросли цены на  солод. Вятские пивовары решили поднять отпускные цены. На 1 рубль за 0, 5 литра. С этим согласились все торговые сети. Кроме «Метро». «Выпадать из рынка» и терять прибыль сеть не захотела.

- Наши действия вполне понятны, - говорит директор торговой компании «Вятич» Руслан Владимиров, - Дело в том, что с 1 января федеральный закон изменил акциз с 12 до 15 рублей за литр. А поскольку акциз составляет больше половины цены, которую на кассе платит покупатель, наша реакция была адекватна. Расторжение договора с сетью будет не выгодно не столько предприятию, сколько в первую очередь бюджету области, поскольку именно туда полностью поступает акциз. А бюджет может лишиться не менее 2, 5 миллионов рублей налогов в год. Как будут развиваться события, пока не ясно. Переговоры с «Метро» продолжаются, но сеть не слышит пивоваров, не понимает, что повышение цены на пиво - государственная политика.

Если «Метро» не примет повышения цен, определенный период «Вятич» будет отгружать продукцию себе в убыток, а затем прекратит поставки.

Кировские сушки «Магнит» больше не притянет

Продукцию Кировского БКК больше не найти в магазинах  торговой сети «Магнит».

Как и в прежней истории, и здесь стороны не сошлись в вопросе повышения цен. Договор о поставках пришлось расторгнуть.

- Компания «Тандер» длительное время не согласовывала повышение цен, которое мы отправили им ещё 5 месяцев назад, - комментирует генеральный директор ОАО «БКК» Константин Бровко, - Это было связано с повышением закупочных цен на сырьё.  Например, мука первого и высшего сортов подорожала на 70%, ржано-обдирная – на 45%, маргарин, жиры, сахар, топливо - на 15-17%. Все розничные сети приняли наше обоснование и повысили цены, но компания «Тандер» видимо хотела получить конкурентные преимущества за наш счёт. Вообще федеральные сети в последнее время стали вести себя довольно агрессивно, они ведут конкурентную борьбу нашим же продуктом, часто в нарушение закона навязывают услуги в виде маркетинга. Одним словом, выжимают соки. Но ведь нам тоже хотелось бы развиваться – обновлять оборудование, проводить индексацию зарплаты.

Такая позиция ритейлеров вызывает у производителей сожаление и вынуждает искать новые рынки сбыта. В этом году Кировский БКК вышел на поставки в 8 европейских странах. Продолжает отгружать серьёзные объёмы продукции в ближнее зарубежье. В результате компания имеет возможность развиваться. Так, в конце прошлой недели БКК запустил новую линию производства более высокого уровня автоматизации. 

Конфликты будут?

Почти ежедневно в ВТПП поступают обращения от кировских производителей, которые жалуются на агрессивное поведение сетевиков. Одних волнует тема бонусов и других навязанных услуг, других и вовсе не пускают на прилавки. В ВТПП ломают голову над тем, как помочь местным предпринимателям.

- Сети действительно стали вести себя слишком жёстко, -  говорит Юрий Исупов, - За свой «героизм» они просят бонусы, хотя могли бы обходится торговой наценкой, которая итак сегодня немала. Что касается логистики, там вообще доходит до смешного. К примеру, поставщик отправляет товар в Ижевск, там его комплектуют, а потом опять везут в Киров. В этом случае сложно иметь на прилавках свежие товары с небольшим сроком реализации, которые как раз и нужны населению. Поэтому и возникает вопрос о создании альтернативной сети реализации продукции через нестационарные объекты, например павильоны, минимаркеты, передвижные прилавки. Теперь надо просчитывать экономическую модель, анализировать эффективность.

Искать пути решения предприниматели собираются уже в ближайшие дни. Сейчас готовят сразу несколько совместных с сетевиками круглых столов с участием представителей власти. Один из первых пройдёт по инициативе Гильдии пекарей уже 15 января.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: