Концерн Daimler проводит испытания беспилотного грузовика

В том, что будущее - за беспилотными автомобилями, уже никто не сомневается. Причем речь идет не о далекой перспективе, а о планах на ближайшие 10-15 лет. Во всяком случае ведущие мировые автоконцерны вовсю работают над созданием беспилотников. Так, например, концерн Daimler, недавно получил лицензию на испытание грузовиков с системами автономного управления на дорогах общего пользования.

Два прототипа под названием Freightliner Inspiration Truck опробуют на магистралях американского штата Невада. А перед этим беспилотный грузовик испытали на тестовом кольце в немецком городе Папенбург, где он проехал более 16000 км.

Беспилотник построен на базе серийного грузовика Freightliner Cascadia и оборудован новой технологией Highway Pilot. Она состоит из радара с двумя сенсорами с углом обзора 18 и 130 градусов. Первый из них сканирует пространство на расстоянии до 250 метров, а второй следит за дорожной обстановкой на дистанции до 70 метров. Его задача -  обнаруживать машины, которые могут перестроиться на одну полосу с грузовиком.

Однако использование этой технологии вовсе не означает, что для управления грузовиком больше не нужен водитель. Система не обладает способностью самостоятельных маневров. Например, чтобы перестроиться на другую полосу или свернуть с дороги, водителю придется отключить автопилот и взять управление на себя. Об этом его предупредит электроника. Кроме того, беспилотник не сможет работать при плохих погодных условиях или дорожных работах.  
Благодаря новой технологии улучшится топливная экономичность, грузовики смогут ехать на предельно близкой дистанции друг к другу, за счет чего уменьшится сопротивление воздуха. Кроме того, повысится дорожная безопасность, так как снизится утомляемость водителей-дальнобойщиков.

Над созданием беспилотных грузовиков работают не только в  Daimler.
Осенью 2014 года аналогичную систему автономного управления продемонстрировал Mercedes-Benz. Его концепт-кар под названием  Future Truck 2025 был представлен на выставке коммерческого транспорта в Ганновере. Его испытали в реальных дорожных условиях возле Магдебурга.

Если у иностранных концернов грузовики будущего уже готовы, то российский КАМАЗ еще только работает над созданием беспилотника. Электронную «начинку» разрабатывают совместно с российской компанией Cognitive Technologies. Уже заявлено, что беспилотный КАМАЗ сможет работать в различных погодных условиях, распознавать дорожные знаки и сигналы светофора, а также любые движущиеся объекты.

По планам первый опытный образец будет опробован на испытательном полигоне «КАМАЗа» в этом году, а первые испытания на автомагистралях общего пользования проведут не ранее 2017 года.

Проект финансируется Министерством образования и науки РФ, которое уже выделило на его реализацию 300 млн рублей. Еще 90 млн рублей инвестирует сам «КАМАЗ».

Сергей Когогин, гендиректор  ОАО «КАМАЗ»

«Особое внимание уделяется адаптации систем под российские условия. В частности, «зрение» грузовика с автопилотом будет способно определять реальные границы дороги и ширину полос даже при отсутствии разметки».
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: