Кому достанется санавиация?

ОАО «Кировавиа» проиграло суд с Управлением федеральной антимонопольной службы по Кировской области. Предприятие пыталось оспорить решение антимонопольщиков об аннулировании аукциона на услуги санитарной авиации в регионе. Конкурс на предоставление авиационных услуг для оказания скорой медпомощи населению, объявленный в декабре 2011 года Кировской областной клинической больницей, проводился путем открытого аукциона в электронной форме. Заявки на конкурс подали три компании „Кировавиа“, „Вяткаавиа“ и Ижевский аэроклуб ДОСААФ России. Но заказчик услуг – областная больница – отклонила вторые части заявок „Вяткаавиа“ и ДОСААФ, исключив таким образом эти компании из участия в аукционе. Причем решение о несоответствии участников конкурса принимал независимый эксперт, приглашенный заказчиком государственный инспектор Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации. Несогласишись с решением конкурсной комиссии, обе организации обратились в федеральную антимонопольную службу. В феврале антимонопольщики вынесли решение, по которому с одной стороны требования обоих заявителей были признаны необоснованными, поскольку „Вяткаавиа“ во второй части заявки не представили сертификат летной годности воздушного судна в электронном виде, а принесли его на бумаге и после срока окончания подачи заявок, что не предусмотрено Законом о размещении заказов. В то же время, как отмечают в УФАС, Ижевский аэроклуб ДОСААФ России, являясь представителем государственной авиации, не может осуществлять санитарно-авиационные работы, оказываемые гражданской авиацией. С другой стороны антимонопольщики посчитали сам конкурс проведенным с нарушениями. Это показали результаты внеплановой камеральной проверки. В итоге результаты аукциона аннулировали. - В УФАС приняли такое хитрое решение – не признать нас победителями, а провести новые торги, - говорит Олег Кочкин, директор „Вяткаавиа“. - И если бы арбитражный суд отменил решение антимонопольщиков, то „Кировавиа“ автоматически становился бы победителем, с ценой контракта, которую они предлагали, - около 10 млн рублей. Мы же можем просим за те же услуги на 3 млн рублей меньше.
Официально санавиации нет
- Заявки данных участников были поданы с нарушениями и ФАС это подтвердила, - рассказал Александр Андрейчук, директор предприятия „Кировавиа“. - А на безопасности экономить нельзя. Вообще, мы не готовы участвовать в конкурсах, где участвует ДОСААФ. Это государственная авиация, но под разными предлогами эта организация выполняет в том числе и коммерческие полеты. Они выиграли аукцион по санавиации в прошлом году. У нас есть определенная себестоимость полета, которую я должен оплатить. В ДОСААФе все проще: их финансирует Минобороны, зарплату платит Минобороны. Они не считают свои деньги. Проще говоря они могут за рубль летать. Мы себе позволить такого не можем. Мы хотим, чтобы участвовали только те компании, которые находятся в равных условиях. В итоге договор на оказание услуг санавиации так и не был заключен, а единственный участник и победитель аукциона „Кировавиа“ приняло решение обратиться в Арбитражный суд и оспорить решение Кировского УФАС. Однако Арбитражный суд посчитал выводы антимонопольщиков обоснованными. И 24 апреля вынес решение отказать „Кировавиа“ в удовлетворении требований. В итоге уже почти 5 месяцев в Кировской области официально нет санитарной авиации.и сколько еще продлиться такая ситуация пока не ясно.
Спасают разовые договоры
Пока дата проведения конкурса не определена областная больница обращается с разовыми просьбами к обеим кировским авиакомпаниям и все вылеты осуществляются в обычном порядке. - Нас неоднократно обвиняли в том, что сейчас в области нет санитарной авиации, - рассказывает Олег Кочкин, директор „Вяткаавиа“. - Но вертолеты „Кировавиа“ сейчас прекрасно летают, по единичным санзаданиям. Без контракта, на каждый полет заключается разовый договор. Несколько раз областная больница и к нам обращалась. Но здесь не совсем понятно, каким образом выбирается авиакомпания, кто завтра полетит. Буквально нам звонят и говорят, что надо вылетать через 40 минут. Конечно, это неудобно, но мы готовы работать и в таком режиме. Недавно наш вертолет вылетал в Лузу. Мы регулярно один-два раза в неделю летаем. Так что люди, которым нужна медицинская помощь, никак не ощутили на себе изменений.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: