Компания, которая продвинула медицину

Сегодня бренд Johnson and Johnson официально признан одним из самых дорогих в мире, а пример успешного преодоления компанией кризисных ситуаций занесен в учебники по маркетингу и менеджменту. Во многом фирма, «которой доверяют врачи всего мира», обязана своим основателям - братьям Джонсонам.

Сегодня бренд Johnson and Johnson официально признан одним из самых дорогих в мире, а пример успешного преодоления компанией кризисных ситуаций занесен в учебники по маркетингу и менеджменту. Во многом фирма, «которой доверяют врачи всего мира», обязана своим основателям - братьям Джонсонам.

Все началось с открытия известного английского хирурга сэра Джозефа Листера. Он выявил, что причиной большинства смертей после операций являются бактерии на руках и инструментах хирурга. Листер первым начал распылять в операционной антисептик - карболовую кислоту — и призывал к этому других медиков. Но большинство врачей пропустили его предостережения мимо ушей и продолжили оперировать без перчаток и в уличной одежде. 
Одним из тех, кто не усомнился в теории хирургической антисептики, был Роберт Вуд Джонсон. Прочитав статью Листера в 1876 г., он воспринял ее со всей серьезностью и начал обдумывать, как же использовать ее на практике.


Поиск решения затянулся на несколько лет.  В итоге у Джонсона родилась идея - создать новый вид перевязочного материала - стерильного, удобного и готового к использованию без риска инфекционного заражения. Чтобы воплотить в жизнь эту задумку Роберт вместе со своими братьями Джеймсом и Эдуардом в 1885 г. основал компанию Johnson & Johnson в Брунсвике (штат Нью-Джерси).
Продукцией компании стали улучшенные пластыри, содержащие медпрепараты, смешанные с клейким  веществом. Кроме того, Джонсоны создали мягкую, впитывающую влагу ватно-марлевую повязку. Простая технология позволила быстро наладить массовое производство, чтобы обеспечить этим видом перевязочного материала все больницы и аптеки. Johnson & Johnson активно пропагандировала проведение хирургических антисептических процедур.
В 1888 г. Джонсоны опубликовали книгу «Современные методы антисептики», которая долгие годы оставалась единственным учебником по антисептике.
Кадры решают все
Начиная с 1888 г. и на протяжении 45 лет пост научного директора компании занимал Фред Б. Килмер.  Благодаря ему  в 1890 г. Johnson & Johnson выпустила один из своих самых знаменитых продуктов - тальк. Врачи часто жаловались, что после использования пластырей компании пациенты страдают от раздражения кожи. Тогда Килмер придумал специальную присыпку - тальк. Она успокаивала кожу. Тальк начали фасовать  вместе с пластырями, и вскоре он приобрел огромную популярность. Компания выпустила еще одну его разновидность - ароматизированный тальк для детей, который продавался под  под маркой Johnsons baby powder.
Покорение Востока и Запада 
К 1890 г. компания начала обрабатывать ватно-марлевые повязки горячим воздухом, чтобы они стали не только антисептическими, но и стерильным. Чуть позже Джонсоны сделали еще один неоценимый вклад в историю хирургии - предложили улучшенную технику стерилизации при наложении кетгутов (рассасывающихся шовных материалов из тонкой кишки мелкого рогатого скота).
Покорять международные рынки компания начала с открытия филиала в Канаде в 1919 г.  Затем два сына Роберта Вуда съездили в кругосветное путешествие, из которого вернулись с полной уверенностью в том, что компании необходимо занимать твердые международные позиции. Со временем дочерние подразделения Johnson & Johnson были открыты в более чем 50 странах мира.
В 1920-х годах компания выпустила один из своих самых знаменитых продуктов - бактерицидный пластырь Band-Aid. Его изобретателем стал сотрудник Джонсонов - Эрл Диксон. По легенде он придумал пластырь для своей жены, чтобы та заклеивала ранки от порезов и ожогов. Эрл положил на кухонный стол узкую хирургическую ленту липкой стороной вверх, приклеил кусочек марли в середину, а чтобы клей не высох, закрыл ленту тонкой тканью, которую при необходимости можно быстро снять. Практичность такого пластыря потребители оценили очень быстро.
В 1930-х годах компанию возглавил сын основателя Джонсон-младший, он принес в бизнес новый подход и новую философию. Так была введена политика децентрализации, позволившая разным направлениям растущего бизнеса становиться более автономными и строить свое будущее

Сегодня по всему миру насчитывается более 100 тысяч сотрудников компании Johnson & Johnson. Корпорация широко известна своими торговыми марками Johnson's baby, pH 5.5, CareFree и o.b.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: