Классика жанра: Moleskine


Мария Шерстенникова, директор агентства Maxima Маркетинговые коммуникации В прошлом году в одном кировском магазинчике заметила небольшую витрину с черными блокнотиками. На вопрос, что это за книжечки, мои знакомые округлили глаза и осуждающе спросили: «Как, ты не знаешь что это? Это же Молескин! Культовая записная книжка». Много есть чего на свете, что мы не знаем, подумала я. Отложила черную книжечку в сторону, но про Молескин все таки решила разузнать. Оказалось, Молескин – известная во всем мире записная книжка. И имя ее стало нарицательным. Ее любят художники и поэты, писатели и сценаристы, дизайнеры и простые смертные. Молескин – признак стиля и вкуса. Ее история насчитывает уже почти 200 лет. История Происхождение названия идет от названия прочного материала молескина, из которого делали переплет блокнотов (перевод с английского – «кротовая кожа»). Блокнот стал культовым потому, что на протяжении нескольких веков им пользовались не только безвестные обыватели, но и великие деятели искусства. Такие, как Пабло Пикассо и Эрнест Хемингуэй, Винсент Ван Гог и поэт-авангардист Гийом Аполлинер. Брюс Чатвин, английский романист-путешественник, и Анри Матисс. Философ Жан-Поль Сартр и американская писательница Гертруда Стайн. Но в 1986 году закрылась последняя мануфактура во французском городе Туре, выпускающая знаменитые записные книжки. К счастью, буквально через 10 лет итальянская дизайнерская компания «Modo & Modo» зарегистрировала торговую марку Moleskine и снова начала выпуск легендарных записных книжек. А с 1 января 2007 года «Moleskine» стал не только брендом, но и именем компании – Moleskine Srl. Знаменитая история, качество и отличный маркетинговый ход дали возможность уже буквально через несколько лет сделать продукт культовым, завевать любовь и популярность. Сегодня выпускается огромный ассортимент записных книжек и блокнотов Молескин: разного размера, с разной разлиновкой (и в клетку, и в линию, и с нотным станом, и разлиновкой для эскизов кадров для режиссеров). Секрет успеха Огромные продажи, фан-клубы в Интернете и целые сообщества любителей Молескин. И это при весьма высокой цене! В чем секрет успеха Молескин? Как всегда, в составляющих. Первое – это великолепное качество продукта. Все записные книжки изготавливаются из высококачественных материалов, чаще всего в твердом переплете c прочной обложкой из ткани черного цвета. Скругленные углы, внутренний кармашек, закладка, бумага прекрасного качества и оттенка желтого цвета. Эластичная резинка, которая плотно держит страницы, сохраняя блокнот от повреждений и загрязнений. «Легендарная записная книжка, которой пользовались Ван Гог и Матисс, Хемингуэй и Чатвин». Именно такая надпись сопровождала выход продукта на рынок. В магазинах канцелярских товаров продажи легендарных книжек пошли «на ура». Другое дело, верить этой надписи или нет. На сегодняшний день доподлинно не известно, какими именно черными записными книжками пользовались великие художники и писатели прошлого. Однако про некоторых творцов можно сказать, что они совершенно точно пользовались молескинами. Например, cемь записных книжек Молескин с эскизами Винсента Ван Гога в настоящее время хранятся в Рейксмузеуме, в Амстердаме. Маркетологи «Modo&Modo» тонко сыграли на преклонении людей перед гениями прошлого. Каждому хочется прикоснуться к великому прошлому, пусть даже через обычную записную книжку. Мнение Что касается меня, то мне подарили Молескин в прошлом году, и я неожиданно для себя стала его поклонницей. Это действительно очень удобно. Особенно меня порадовала плотная резинка, предотвращающая открытие блокнота и целых 3 (!) вшитых закладки. Первый Молескин еще не закончен, а я уже подумываю о новом, например, о планинге, очень много всего хочется успеть.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: