Кировского архитектора обидели слова Шульгина о проекте ТЦ «Баско»

Возрастрое ограничение 0+

По заданию заказчиков известный кировский архитектор Константин Павлов с коллегами предложил проект внешнего облика старого промышленного здания

Новости Кирова и Кировской области 28 февраля. Известный кировский архитектор Константин Павлов, автор дизайн-проекта ТЦ  «Баско», который подверг жесткой критике глава администрации Илья Шульгин, прокомментировал на своей странице в Фейсбуке замысел цветового решения и как оно принималось.

- Пишу потому что ситуация странная. Новому главе администрации режут глаза яркие краски, обозвал это "цветовым экстремизмом" и своей властью пытается отменить решение рабочей группы и недвусмысленно дал понять, что пересмотрит состав градсовета и положение о градостроительном совете если совет не поддержит его, - пишет Константин Павлов.

Публикуем его текст полностью. 

- Друзья, коллеги. Представляю вашему вниманию проект, который был прекрасно принят на рабочей группе градостроительного совета и вынес утвердительное и единодушное решение, что такому проекту - БЫТЬ, в данном случае решение позволяло без дальнейшего рассмотрения в общем составе градостроительного совета, который, как вы знаете, в прошлом году собирался лишь один раз, в апреле. Утверждение многих проектов затянулось на долгие месяцы, из-за «занятости» главных лиц города. Поэтому именно рабочая группа оперативно принимала на себя решения, и это было в ее полномочиях, согласно пункта 1.10 Положения о градостроительном совете г. Кирова.

История проекта достаточно продолжительна. Идея обновления «Баско» продумывалась уже не один год, скрупулезно прорабатывая каждый шаг обновления, начиная от общей функционально - логистической трактовки всего комплекса зданий, так и его новое визуально-образное представление.

Вы знаете, что раньше это здание было производственным предприятием обувной фабрики «Баско». Естественно, промышленная архитектура последнего периода советского времени, представляющая собой объем из керамзитобетонных панелей облицованные однотонной коричневой плиткой «кабанчик», не могла быть основой для такого звучного названия БАСКО. К сожалению, фабрика, практически прекратила свое существование. Конечно, торговый центр может существовать и в том же облике что и фабрика, но реализация в ЛОФТ в такой трактовке очень сомнительна. Необходимо было вдохнуть новую идею, новый образ, возможно, совершенно иной, чем ранее, что бы здание преобразилось и вслед за ним ожило бы все окружающее пространство вокруг него. И эта жизнь, постепенно стала появляться, зарождаться в обновляемых корпусах. Появилась более удобная и более емкая автостоянка прежде чем люди потянулись к знакомому названию, чему то родному и близкому по звучанию кировчанам, вятчанам, ведь до сих пор в говоре нет-нет и проскальзывают восклицания: «Ах, как, баско!!».

И это, действительно, баско, упс!, прекрасно! Что не смотря на все неурядицы у нас есть много позитива и стремления к созиданию.

И не хватает только финального, самого главного - момента всплеска, некоего катарсиса. Какого-то символа, который, провозгласит этот момент, обновления, даже в каком-то смысле очищения от бледности, от плесни и застоя. И этот всплеск, необходим, здесь – в этом странном месте. Есть много мест в городе, от которых не хочется уходить. В них как-то лучше дышится, чувствуется душевный комфорт, а есть и такие, которые мы стремимся побыстрее миновать, нет желания оглядываться, просто смотреть на дорогу вслед идущему перед тобой автобусу, побыстрее проехать светофор. К сожалению, таких мест много у нас в городе, да, таковыми их никогда не задумывали, их сделало время, сделала его ненужным, как темный переулок, который появился будто случайно. 

Именно такое настроение мне передалось от желания заказчика сделать что-то такое, что могло преобразовать это место, сделать его нескучным, привлекательным и самое главное подарить городу позитив, радость, а разве не в этом заложено творческое удовлетворение? Было много попыток сделать нечто неординарное, оригинальное, что-то интересное, но, увы, получить желаемый результат стандартными инструментами, поставило нас в тупик. Возможно, мы пережили на каком-то этапе цейтнот. Безусловно, любое простое решение лежит всегда на поверхности, и мы идем к нему, порой, не самым коротким путем. И находя его, как очевидное и единственное решение, мы отдаем себе отчет что восприятие его не будет таким однозначным и предсказуемым. И не только из-за того что не виден тот объем работ предшествующий финальному решению, а то что наше представленное решение несколько выходит за рамки привычного восприятия и понимания этого решения. Требуется определенная подготовка, вернее, некое абстрагирование вне стандартных комплексов. 

Вы прекрасно знаете это место, и я как житель Кирова с 1985 года. Едва ли, пару раз останавливался в близи этого места. Это правда, среда исключительно блеклая со всех сторон, негде даже глазу остановиться, ну если только яркая заправка красная, «аля лукойл», вот и вся достопримечательность этого пространства, причем не зажатого узкими улицами, а огромным открытым горизонтом на все 360 градусов. И всюду серость, бледность, скукота. С запада вид на путепровод через железку с бесконечными гаражами вдоль Люльченки, с юга – вереница складов, серое мрачное здание, да есть новостройка, но она так сливается с общим серым фоном что ее трудно различить. С севера мы видим серо-коричневую массу нашей фабрики «Баско», бесконечный железобетонный забор хладокомбината. И перспектива улицы Воровского отнюдь не радостная с небольшой цветовой отдушиной триколора «Водпроекта», но и он закрывается, опять-таки, серой хрущевкой, торец которой, как луч света горит рекламный билборд. Вот и вся унылая картинка этого места, и как символ безнадеги и маленький огонек автозаправки, все, что может напоминать о нераскрашенной в детстве тетрадки с раскрасками. 


Ну может быть настало время, чтобы вспомнить о том, что есть в мире яркие цвета, их не так уж и много, всего лишь три, все остальные оттенки, смеси из перетекания этих цветов. Мы используем цвета для решения многих задач. Это тот инструмент, который помогает нам создать композицию, пространство будущего образа. В каждом решении будет использоваться своя неповторимая палитра, как у любого художника, пишущего свое произведение. Если мы создаем жилое здание мы выбираем палитру, созвучную восприятию тех жильцов, которые будут жить в этом доме, от ее насыщенности и тональности зависит гармония проживания в этом доме. Если это деловое здание, то и тут палитра должна соответствовать деловому восприятию образа, ничего лишнего, всего пара оттенков, цветов и не более двух, строгость как в деловом костюме, и как всегда некий шарм в их сочетании. В цветовой палитре торговых комплексов, больше преобладает брендовое восприятие от ярмарочной раскраски до консервативной монохромности дорогих бутиков. Все действительно зависит от места в городском ландшафте, и то как гармонично здание будет организовывать пространство вокруг себя.


Для той среды в которой мы работаем, на этом участке улицы Воровского, совершенно необходим акцент, и он должна быть достаточно ярким, чтобы создать некий эмоциональный образный рефлекс восприятия. Он заполнит пустоту монохромного окружения. Городская среда, без визуальных акцентов не может быть благоприятной средой.

Цветовой перелив от темно-красного к белому и от зеленого к фиолетовому, представляет собой некую цветовую палитру близкую к спектральному, но мы умышленно заменили желтый элемент спектра на белый, что бы отойти от полной радужной составляющей. Для нас важен был белый блик, который как раз и рождает в обе стороны потоки цветовых динамических переливов. Одни - в теплую сторону, другие устремлены в холодный спектр через нейтральный зеленый пояс. Все это как раз и рождает некий ассоциативный ряд цветовых динамических образов. Причем они переходят от одного фасада к другому. Более плавное перетекание цветовых оттенков решается растровым переливом, через соседние по гамме цветовых составляющих палитры. При всей динамике цветовых комбинаций, нами ставилась задача сохранить целостность восприятия структуры фасадов существующего здания, его тектонику и масштаб. Главное направление визуальной динамики мы сосредоточили на угловом объеме фасада, придав композиционно, более целостное сочетание контрастных цветов в разновысотных объемах здания. Общая система цветовой динамики соподчиняется с общей логистике торгового здания, синий и фиолетовый цвет в уровне главного входа контрастирует и оттеняется светящейся рекламной вертикальной стелой, которая в свою очередь акцентирует расположение главного входа в торговый центр. Офисная группа входов имеет автономное решение и так же позиционируется на фасаде, но уже в красном и более светлом цветовом ряде. Все подчинено общей логике цветовой схемы, работающая, как динамический образ общей композиции комплекса.

источник фото: иллюстрации из презентации К. Павлова

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы