Кировский рынок общественного транспорта достался АТП
В конце декабря горадминистрация подвела итоги конкурса по выбору автоперевозчиков. Как и ожидалось, обслуживание большинства марштуров общественного транспорта в Кирове досталось муниципальному АТП.
В конкурсе участвовало всего четыре компании. В итоге победителями стали три из них. АТП получило 26 автобусных маршрутов и 8 троллейбусных. Кроме него в Кирове будет работать «Автохозяйство», которому по итогам конкурса досталось 10 автобусных маршрутов. Все пригородные маршруты, а их всего 8, будет обслуживать «Кировпассажиравтотранс». В таком составе автоперевозчики начали работать с 1 января. Контракты с ними заключены на пять лет.
Не у дел остались три частных компании, которые до конца 2014 года обслуживали маршрутную сети Кирова: «Линия Авто-1», «Экскорт-авто-М» и «Трансавто». Они смогут остаться на рынке только в том случае, если будут привлекаться победителями конкурса в качестве субподрядчиков.
Между тем, антимонопольная служба заинтересовалась условиями проведения конкурса, но ничего подозрительного не нашла.
- Нами были изучены документы конкурса и порядок его проведения. Нарушений антимонопольного законодательства не установлено, - прокомментировали в УФАС.
Еще до подведения итогов конкурса автоперевозчики обратились в Региональную службу по тарифам с просьбой повысить стоимость проезда. «Линия-Авто-1» заявила тариф в 22 руб., ООО «Эскорт-авто М» - 24,29 руб., ООО «Автохозяйство» - 23 руб., АТП - 25,52 руб. на поездку в троллейбусе и 26,72 руб. - в автобусе. То есть победитель конкурса, которому досталось большая часть маршрутов, настаивал на повышении стоимости проезда сразу на 67% (сейчас поездка в толлейбусе обходится в 15 руб, в автобусе — 16 руб.).
Перевозчики уверяют, что если тарифы на проезд не повысить, то возить пассажиров будет просто невыгодно. Причем они прекрасно понимают, что предлагаемые ими тарифы население просто не осилит, и предложили субсидировать разницу из бюджета.
Региональная служба по тарифам, взвесив все мнения, решила, что с 1 марта тариф на одну поездку в общественном транспорте будет стоить 19 рублей. Что касается пригородного сообщения, то здесь один километр пути оценили в 2 рубля 75 копеек.
При этом в РСТ отметили, что проблема убыточности пассажирских перевозок все равно остается: в большинстве внутриобластных маршрутов себестоимость поездки превышает стоимость билета. А доходы автотранспортных предприятий на пригородных маршрутах компенсирует областной бюджет, в котором на эти цели предусмотрена сумма в 16 миллионов рублей.
Комментарии:
Добавить комментарий