Кировский минздрав ищет нового поставщика услуг скорой помощи

В конце октября состоится новый аукцион по передаче транспорт­ных услуг скорой помощи на аутсорсинг. Договор планируется заключить на три года, с возможностью продления до 5 лет. По информации минздрава, в результате аукциона в автопарке скорой помощи могут появиться иномарки отечественного производства.

Кировская область была одним из первых в России регионов, где вместо покупки нового автопарка скорой помощи решили воспользоваться услугами частных предпринимателей, сэкономив в итоге чуть более 60 млн рублей бюджетных средств.

Новые условия

Первый договор по результатам аукциона был заключен с двумя пермскими компаниями – «Медицинский транспорт» и «Кировмедавтотранс». Последняя из них входит в группу «Феникс-Менеджмент» известного бизнесмена Евгения Фридмана. 31 декабря срок контракта истечет, поэтому минздрав вновь ищет поставщика транспортных услуг.

– Для нового аукциона мы рассматриваем возможность дифференциации машин для определенных подстанций в зависимости от дорожных условий (полноприводные или заднеприводные), – рассказал «Навигатору» зампред правительства области Дмитрий Матвеев. – Также не исключен переход медицинского транспорта на новые модели авто, а именно на иномарки российского производства.

По причине нехватки спецтранспорта для дополнительного обслуживания и выезда в Слободской район минздрав планирует увеличить автопарк скорой на одну единицу.
Кто именно окажется на месте пермских компаний – вопрос, волнующий не только чиновников, но и самих сотрудников скорой помощи.

– Конечно, нам не безразлична судьба действующего автопарка и то, какие компании придут на место действующих, – поделился с нами  водитель скорой помощи. – Однако наиболее важный вопрос – чтобы нам обеспечили достойную зарплату. Потому как действующий тариф – 65 рублей в час – мало кого утраивает.

Результат непредсказуем

К предстоящему аукциону готовится и предприниматель Евгений Фридман, который намерен в очередной раз получить госконтакт.

– Да, мы планируем принимать участие. Не исключено, что на этот раз конкурентов станет больше. К примеру, достойными соперниками могут стать компании из Москвы и Ульяновска, – говорит Фридман. – Но какой именно будет исход, предположить сложно. Вообще, рынок транспортных услуг до конца еще не сформирован. Поэтому результат аукциона во многом будет зависеть от документации, в которой будут обозначены требования для контрагентов.
И в первую очередь потенциальные участники торгов будут оценивать  заявленный тариф.

– К примеру, если вновь будет прописан тариф, обозначенный еще три года назад, то кроме нас вряд ли кто-то пойдет на это дело вообще, – говорит Евгений Фридман. – За последние годы экономика страны сильно изменилась. Также серьезные изменения произошли и с ценами на автомобили и их обслуживание.

Например, еще три года назад средняя стоимость машины скорой составляла 850 тысяч рублей, а теперь цены выросли почти в два раза.

– Если в технической документации будет прописано, что региону нужны новые авто, то значит, они такими и будут. Если же будет прописано, что автомобили должны быть не старше 5 лет, что федеральным законом не запрещено, то мы будем использовать те машины, которые имеются сейчас. Соответственно при необходимости будет проведен необходимый ремонт транспорта, – поясняет предприниматель. – Таким образом, мы действуем только в рамках действующего закона и никаких манипуляций и жульничества с нашей стороны быть не может.

По словам Евгения Фридмана, важно, чтобы власти четко отработали процесс отбора участников. Потому что в случае победы компании-однодневки, которая, не разобравшись в схеме, скинет цену на торгах, можно в один миг сорвать работу скорой помощи во всем городе.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: