В Кирове грядет еще одна транспортная реформа. Недавно премьер-министр Медведев распорядился перевести на газ не менее 50% общественного транспорта страны. Президент же предложил ввести еще и льготы для владельцев такого транспорта. А потом и вовсе было решено, что на всех АЗС страны должна появиться услуга по заправке автомобилей газом. При всех достоинствах голубого топлива, активное его продвижение стало очень неожиданным.
Газ используется в качестве автомобильного топлива вместо нефтепродуктов, так как имеет ряд преимуществ, главные из которых — экологичность и дешевизна. Средняя цена за литр газомоторного топлива в Кирове составляет 15 рублей. И это практически в два раза дешевле, чем бензин.
На газ в качестве автомобильного топлива по задумке правительства страна должна перейти к 2020 году. В крупных городах на новый курс должно перестроиться около половины общественного транспорта, а в остальных городах - от 10% до 30%. При этом, как обещают чиновники, программа перевода регионального транспорта будет осуществляться при поддержке федералов.
Туманные перспективы
В администрации города «Навигатору» рассказали, что пока программы перехода общественного транспорта на газ в Кирове нет и не предвидится в ближайшей перспективе. Сейчас автобусов, которые потребляют газомоторное топливо, в городе тоже нет. По данным отдела транспорта горадминистрации, цена переоборудования одного автобуса на газ может в два раза превышать стоимость самого автобуса.
- Теоретически мне легко представить переход общественного транспорта области на газ. Но, как это будет выглядеть практически, мне трудно судить. Я только могу вспомнить, как было в прошлом, - рассказывает Михаил Конышев, зампредседателя комитета ОЗС по ЖКХ, транспорту и связи. - Буквально лет 15-20 назад, мы это уже проходили. Транспортная инспекция требовала от перевозчиков наличие разрешений на установку, они должны были устанавливать оборудование на специально оборудованных станциях, имеющих на то разрешение. У нас в городе на ул. Ломоносова была специализированная станция, которая одна из первых устанавливала оборудование. Но потом в связи со взрывами газовых баллонов, и по ряду других причин, было рекомендовано больше не устанавливать газовое оборудование, и бизнес ушел от его потребления. Сегодня пошла новая волна. С экономической точки зрения, переход на газ выгоден, так как он дешевле, чем другие виды топлива. Очень многое здесь будет зависеть от установки и эксплуатации. Плюс ко всему начнется серьезная конкуренция на рынке топлива. В связи с востребованностью газа, бензин может тоже подешеветь, хотя лично я в этом сильно сомневаюсь. В общем, если такие условия диктует рынок, и при условии, что мы научились делать качественное газовое оборудование, то тогда я больше за, чем против.
Больше всех инициативе правительства по переводу общественного транспорта на газ радуются экологи. Они обеими руками за.
- До 2002 года большое количество загрязняющих веществ поступало в атмосферу города из производственных труб. А с 2002 года первенство перешло к транспортным источникам. Опасность в том, что транспортные средства, использующие в качестве топлива бензин, выбрасывают огромное количество загрязняющих веществ по сути дела, прямо в зону дыхания человека. Тогда как главным преимуществом транспорта, потребляющего газомоторное топливо - является высокая экологичность. Поэтому, мы экологи должны приветствовать перевод транспорта на газ, - прокомментировал «Навигатору» Николай Бурков, председатель комиссии по вопросам охраны окружающей среды в Общественной палате области.
Газовые АЗС
В соответствии с недавним постановлением правительства РФ все заправки в России должны начать торговать газом. Теперь это входит в перечень минимальных услуг, оказываемых на АЗС.
В правительстве уверены, что это «приведет к увеличению объемов использования газа, в качестве топлива, что положительно скажется на экологической ситуации вдоль автомобильных дорог, так как газ является более экологически чистым видом топлива». Многие эксперты уверены, что в правительстве погорячились. Впрочем, никаких санкций за отсутствие газа на АЗС пока не предусмотрено.
Идея может обрести реальную оболочку совсем не скоро из-за спорных технических, противопожарных моментов и других проблем.
Кировские автозаправочные станции пока отказываются давать комментарии, ссылаясь на то, что никакого послания не видели. По некоторым данным, сейчас в России насчитывается 21 тысяча АЗС. Переоборудование каждой может обойтись собственнику в полмиллиона евро.
Сейчас в России около 100 тыс. газомоторных автомобилей, то есть около 0,2% от всего парка. К 2030 году их число должно вырасти в 25 раз до 2,5 миллионов, а количество газовых автозаправок в 17 раз - до 3,5 тысяч. Это должно привести к сокращению выбросов загрязняющих веществ на 12%, а также дополнительный доход бюджета в размере $5,3 миллиарда.
В материале используются фотографии www.gazprom.ru
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»