Кировские таксисты стонут от нелегалов

Засилье нелегальных перевозчиков «достало» не только водителей рейсовых автобусов, но и таксистов. Последние уже отчаялись как-то защитить себя: закон 69-ФЗ, или просто закон о такси, работает, по их признаниям, только в минус: легальных перевозчиков на рынке остались единицы. Уже идет речь об очередных доработках спорного закона.

На минувшей неделе проблемы с его реализацией обсудили в ВТПП. Таксисты показали собравшимся видео, на котором отчетливо видно, как работают нелегалы. На площади у жд-вокзала, возле знака «остановка запрещена», стоят несколько машин, обслуживая пассажиров. Через некоторое время приезжают сотрудники ГИБДД и после недолгого разбирательства выгоняют нелегалов, но уже через час их автомобили снова на своих местах.

- Невозможно работать, все места нелегалами заняты. До мордобития доходит! - жалуются таксисты.

Как отметил Алексей Кузнецов, представитель областного департамента дорожного хозяйства, похожие проблемы есть во многих регионах. В Нижнем Новгороде и Москве «провинившиеся» машины отправляются на штрафные автостоянки. Но, как заявили собравшиеся, в Кирове такой возможности нет — автостоянок слишком мало.

В качестве способа борьбы с нелегалами Алексей Кузнецов предложил контролировать диспетчерские службы, которые предоставляют таксистам информацию, и самими авто. Однако как эту идею воплотить в реальность, пока никто не знает.

Как отметил Юрий Зверев, замначальник ИФНС по городу Кирову, даже если поймать нелегального водителя за руку при передаче денег, доказать что-либо весьма проблематично. Да и штраф за незаконную предпринимательскую деятельность для физ.лица невелик в сравнении с дневным заработком нелегала —  всего 500 рублей.

Как заявил депутат Михаил Конышев, все проблемы кроются в несовершенстве закона «О такси», 69-ФЗ.

- До 2005 года у нас действовал другой закон, в котором были прописаны абсолютно все обязательства перевозчиков, вплоть до того, что перевозчик, открывая службу такси, должен на регистрацию приносить трудовые книжки нанятых водителей. Я предлагаю вернуться к этому закону и не ломать кости о 69-й.

Идею изменений в законодательстве поддержал и сенатор от Кировской области Юрий Исупов. По его словам, сами федералы уже предлагают все поменять. До конца года в Москве планируется поручить регионам создавать рабочие группы и принимать от них предложения по улучшению ситуации, чтобы в начале 2014 года вынести их на рассмотрение.

Свою борьбу с нелегалами ведет и областное УФАС. Как рассказал Артем Молчанов, его руководитель, антимонопольщики плотно занимаются контролем рекламы и отбирают ту, что дают нелегалы, проверяя наличие разрешений на оказание услуг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: