Кировские таксисты могут устроить забастовку

Переговоры и обсуждения в различных властных структурах не помогли — на минувшей неделе таксисты по всей стране вышли на митинги. Не остался в стороне и кировский профсоюз «Таксист». Главные требования — прекратить беззаконие.

- Цель нашего митинга — обратить внимание на пробелы в законодательстве о такси, - объясняет Максим Белов, руководитель кировского отделения межрегионального профсоюза «Таксист». - На сегодняшний день сложилось так, что участники рынка в законе прописаны только одни — это таксисты. У нас есть очень много обязанностей, немного прав, в частности, взимать провозную плату. Но власти почему-то в свое время забыли прописать в закон и других участников рынка такси. А это организаторы — так называемые службы заказа такси, диспетчерские службы, как ни назови, но они являются также участниками рынка. Они организовывают деятельность.

Диспетчерские службы мешают кировским таксистам тем, что для работы зачастую привлекают людей «с улицы», тех для кого такси сродни развлечения после работы или в выходные. При этом такие люди не всегда имеют даже минимальный стаж вождения. Но деятельность диспетчеров такси никак не регулируется законодательно.

- Они прикрываются договорами оказания информационных услуг. По сути они говорят: мы торгуем информацией и ни за что не отвечаем, - поясняет Максим Белов. - Эти пробелы законодательства нужно закрывать. Поэтому мы в ближайшее время будем настаивать, чтобы на уровне Кировской области был утвержден закон о диспетчерских услугах в такси. Где будет понятие «диспетчерская служба», кто это на рынке, за что отвечает, какие у нее есть права и какие обязанности. На каком основании она утверждает тарифы, сотрудничает с водителями, самое главное — с водителями, не имеющими разрешения на работу.

Цена проезда

О тарифах, утверждаемых диспетчерами, у таксистов разгорелась целая дискуссия.

- Почему диспетчеры определяют стоимость проезда? — возмущаются таксисты. - Они не наши работодатели. Если они хотят диктовать нам свои условия, пусть примут нас всех на работу и платят за нас, как за работников. Тогда мы будем подчиняться.

И здесь снова недовольство таксистов быстро переключилось на нелегалов, которые отработав на основном месте, идут подзаработать в такси и снижают цены.

- Мы же не идем делать евроремонт за 2-3 тысячи, почему они идут в нашу профессию и снижают цены? - возмущались таксисты. -  Они элементарно не знают, куда везти. Грубят, хамят пассажирам. Они просто позорят нашу профессию!

Неожиданный выход их ситуации озвучил директор такси «Эталон» Евгений Маишев. По сути он предложил таксистам устроить забастовку.

- У нас единственное такси, которое не меняет цены на проезд. Все такси уже снизили, но мы стараемся держаться, - заявил Маишев. - Все ведь зависит от таксистов, кто вас заставляет эти заявки брать? Посидите неделю дома, выйдете на работу, потом появятся заявки с другими ценами. Вы сами понимаете, только на подработчиках ни одно такси не выживет. Но пока вы работаете в службах такси, которые продают поездку от 50-60 рублей, цену не поднять.
Но в профсоюзе таксистов пока надеются на решение вопроса законными методами.

Одновременно с кировским, митинги таксистов прошли также в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Ижевске, Рязани, Москве и многих других городах.

Мнение:

Если не станет подработчиков — наконец-то наша профессия будет цениться. Сейчас они только позорят нашу профессию, - Максим Белов.
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: