Кировские пищевики пытаются вернуть себе покупателя из Коми

На прошлой неделе 20 производителей пищевых продуктов со всей Кировской области посетили выставку-ярмарку «Здоровье Вятки» в Сыктывкаре.

Хотя общая тематика мероприятия обозначалась как здоровое питание, кировских производителей волновала проблема спада объемов продаж в республике Коми.

- Целью поездки было прорекламировать и продвинуть кировскую продукцию, - говорит глава департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Алексей Котлячков. - Спад продаж кировской продукции имеет объективные причины. Во-первых, за десять лет численность населения Коми снизилась на 100 тыс. человек. Во-вторых, в Коми пришли новые федеральные сети. Говорить о достигнутых результатах еще рано, нужен комплекс мер, чтобы решить существующую проблему.

В первую очередь снижение объемов продаж коснулось молочной продукции, во вторую — мяса, хлеба, кондитерских изделий. Виктор Плюснин, директор ОАО «Городской молочный завод» подтвердил, что конкуренция обострилась.
- За последние годы увеличились поставки молока из Великого Устюга, производители уже два года сотрудничают с магазинами республики, - поясняет Виктор Борисович. - Более того, в этом году увеличились поставки молока из Вологды и Глазова.

По словам президента ВТПП Николая Липатникова за 3-4 года кроме кировских производителей на рынок Коми вышли Вологда, Марий Эл, Чувашия, Татарстан и т.д.

Среди производители, вернувшись из Коми, привезли разные впечатления от поездки.
- Мы поставляем молочную продукцию на рынок Коми уже более 3 лет, - поясняет Ирина Логинова, начальник отдела маркетинга Кировской молочной компании. - На выставке компания представила новую торговую марку «Здорова корова», получили достаточно много позитивных отзывов. Глобальных задач перед этой поездкой мы не ставили, поэтому результатом вполне довольны.

А вот директор «Вяткабиопром» Константин Помаскин такого мнения не разделяет. По его словам, конкретных положительных результатов достигнуто не было, и рассказывать о поездке по сути нечего.

Параллельно с выставкой прошла конференция по теме «Здоровое питание - основа жизни». Именно на ней и поднимался  наболевший вопрос. Николай Липатников рассказал, что была представлена работа ученых Коми, анализирующая потребность населения северной республики в продуктах питания.
- Это богатейший материал, который важно использовать нашим технологам, - отмечает Николай Липатников. - Дальше дело маркетологов, как эти знания использовать в рекламных кампаниях, донести до торговых сетей и населения. Мы в свою очередь намерены продолжить контакты с учеными Коми, с Минсельхозом и производственниками.

Пищевой рынок республики Коми на 70% формируется  за счет поставок из других российских регионов.

Алексей Котлячков,  глава департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области
- В Коми пришли новые федеральные сети, например, «Магнит», «Лента». С ними у кировских производителей еще не налажено сотрудничество.

 

 

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: