Франчайзинг, пришедший в Россию как некое иностранное новшество, уже с конца прошлого века стал вполне привычным способом масштабирования своего бизнеса. Но если поначалу бренды шли из столиц в регионы, то сегодня тенденция скорее обратная — региональные бренды выходят на федеральный уровень.
Во всем мире франчайзинг считается одной из самых успешных форм развития бизнеса с нуля. Экономисты считают, что в течение ближайших трех лет каждое третье предприятие в мире будет работать по франчайзингу.
Плюс франшизы в том, что предприниматель помимо успешно действующей модели бизнеса получает готовую и уже довольно известную торговую марку, обучение персонала, оборудование, консультационное сопровождение. Соответственно на рынок он выходит с определенным запасом прочности. Благодаря этому, шансы потерпеть неудачу резко снижаются.
На сегодня множество компаний начинает свое шествие по стране не в столичных регионах. Так, например, сеть «Эльдорадо» начинала свое шествие по стране из Самарской области. В Кировской области тоже есть успешные примеры франчайзеров, нипример, киоски «Ключ здоровья», тестирование от компании InfoLife и некоторые туристические проекты.
Компания InfoLife существует на рынке Кирова около двух лет. В основе работы программы InfoLife лежат труды кировского ученого Александра Зубарева. Он провел исследования особенностей более 6000 людей и сумел выделить зависимость между отпечатками пальцев и способностями к работе и спорту; предрасположенности к болезням; особенностями в поведении и психологии человека.
- На сегодня у нас в России 1857 франчайзи, которые охватывают 350 городов. Наш продукт переведен на 11 языков мира, мы присутствуем в 19 странах. Работа сделана гигантская, конечно, но и разработка уникальная. Франшиза, которую мы предлагаем разноплановая, стоимость начинается от 29 тысяч рублей и до миллиона — самый полный пакет. Причем предоставляемая нами схема работы и продвижения позволяет окупить франшизу буквально за две недели, - рассказал представитель компании InfoLife Владимир Зубарев. - На 2015 год мы ставим цель обеспечить наше присутствие в 50 странах мира.
Недавно о создании собственной франшизы задумались еще две кировские компании — производитель натуральной косметики «Ми&Ко» и «Сотка зелени», занимающаяся производством биогумуса. Обе компании уже успели стать известными за пределами домашнего региона: «Ми&Ко», например, через Интернет продает свою продукцию по всей России, а также в страны СНГ.
Покупаем бизнесДля кировских предпринимателей, которые пока не нашли идеи для бизнеса, доступно развитие своего дела через покупку франшизы. Для этого на минувшей неделе в Кирове прошла презентация более 20 различных федеральных и региональных брендов.
- Одним из важных условий стало то, что все франшизы относительно недорогие — порядка 400-500 тысяч рублей, - рассказал Павел Ануфриев, глава департамента развития предпринимательства и торговли. - Есть статистика: 75% стартапов закрываются в первые 2-3 года. Поэтому мы, конечно же, заинтересованы в повышении выживаемости бизнеса на территории Кировской области. Франшизы дают возможность, вложив относительно небольшие деньги, вести бизнес с меньшими рисками.
Своим опытом в развитии бизнеса через покупку франшизы поделилась Юлия Долгоаршинных, директор магазина Paolo Conte в Кирове.
- Хочу сказать, что не сразу поняла все нюансы, но поняла, что велосипед изобретать не надо — есть какая-то отработанная схема ведения бизнеса и ею можно воспользоваться. Провели мониторинг, определили бренды, которых у нас нет и выбрали Paolo Conte. Одновременно с подписанием договора нам выдали огромный пакет документов, с различными стандартами, правилами, которым я следовала прямо по пунктам. В итоге за первый год работы мы стали лучшим магазином в бренде Paolo Conte по Приволжскому округу. Я уверена, что свой дальнейший бизнес буду развивать по франчайзингу. Во-первых, покупая франшизу, вы получаете известность бренда, но нужно понимать: чем известней бренд, тем дороже франшиза. Покупая франчайзинговый пакет, вы получаете всестороннюю поддержку на всех этапах работы, помогают даже входить в торговые центры. Кроме того, сроки открытия магазинов очень короткие — в среднем месяц-полтора. И, что важно, франчайзер никогда не подведет с поставками товара.
Предприятия, работающие по франшизе, впервые появились в мире еще в 50-х годах XIX столетия. Первой среди них была компания Singer Sewing machine company, производившая знаменитые швейные машины, которые были очень популярны в Америке, и нуждались в обслуживании по всей стране. Именно так и появились филиалы предприятия, предоставлявшие клиентам полный сервис их техники.Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»