Кировская компания выиграла спор с федералами за «Бережную аптеку»

Арбитражный суд Краснодарского края оставил в силе решение антимонопольной службы, согласно которому крупной фармацевтической сети «Апрель» запрещается использовать наименование «Бережная аптека» в своей рекламной кампании. Жалобу на действия конкурентов в УФАС подало ООО «Фармаимпекс-Вятка», законный владелец товарного знака.

Фармацевтическая компания «Апрель» – одна из крупнейших игроков аптечного рынка в южных регионах страны. Она состоит из 20 компаний и включает 340 аптек в Краснодарском и Ставропольском краях, Республике Адыгея, Республике Крым, Ростовской и Воронежской областях. Компания «Фармаимпекс-Вятка» зашла в Краснодарский край в 2013 году. К ее приходу конкуренты стали готовиться заранее, поменяв все вывески на новые, на которых было изображено подобие божьей коровки с надписью «Бережная аптека». 
Поначалу спор пытались разрешить на досудебных встречах, которые не принесли результата. Поэтому было решено сообщить о недобросовестной конкуренции со стороны сети «Апрель» в Антимонопольную службу.

- Расследование шло долго, более 9 месяцев. ФАС признала нарушение, а прав оказался «Фармаимпекс-Вятка», - рассказал начальник управления и контроля конкуренции компании Михаил Молчанов. - Производство завершено наложением на каждое юрлицо по 100 тысяч рублей штрафа, это минимальная граница. Они это обжаловали, но потерпели фиаско. В настоящий момент, по нашим сведениям, два решения вступили в силу, одно обжалуется.
«Фармаимпекс-Вятка» является правообладателем товарного знака «Бережная аптека» с 2012 года. Не согласный с предписанием ФАС  «Апрель» пытался доказать, что географически не пересекается с деятельностью конкурентов. Однако суд согласился с доводами кировской компании, поскольку исключительные права на использование знака распространяются на всю территорию России и использование вывески, сходной до степени смешения, может привести к заблуждению покупателей. Теперь «Фармаимпекс-Вятка» планирует взыскать с «Апреля» сумму ущерба от неправомерных действий. Кстати, при регистрации знака кировская компания учла все возможные видоизменения имени и теперь судится с фирмами по всей стране, которые используют похожие названия.


Кировская компания уже выиграла аналогичный спор за товарный знак в Перми, где одна из аптек решила назваться «Бережливой».
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: