Вопрос-ответ , 27 мая 2012, 19:11
Как защитить банковскую карту от мошенников
Кировский губернатор стал жертвой мошенников. Об этом на минувшей неделе он написал в своем твиттере: «С грустью и сожалением выяснил,что с начала мая мошенники списывали деньги с моей кредитки. Транзакции из Майами, Бонна, Копенгагена... Прилично». Функция «мобильный банк» у Никиты Белых не была подключена, поэтому смс об операциях с картой он не получал. Как признался сам губернатор, чтобы не перегружать телефон, он и так «раскален он звонков и сообщений».
На вопросы «Навигатора» отвечает Юрий Миронов, вице-президент, директор департамента операций, банковских и информационных технологий УБРиР.
Что такое скимминг?
- Скимминг – это вид мошенничества, когда злоумышленники делают специальные накладки на картридер – устройство приема карт в банкомате, чтобы скопировать информацию с магнитной полосы. Также преступники ставят миниатюрные камеры или делают накладку на клавиатуру, чтобы считать пин-код. На основе полученных данных выпускается клон банковской карты, с которой злоумышленники пытаются снять деньги.
Как банки борются с мошенниками-скиммерами и какие инструменты используют?
- Специалисты банковской службы безопасности регулярно осматривают банкоматы. Большинство банкоматов оборудованы специальными антискимминговыми накладками. Также за банкоматами ведется видеонаблюдение. Тщательно отслеживаются и операции по картам с помощью специальных антифродовых систем. Такая система может выявить подозрительные транзакции. Например, вы в 13.00 расплатились картой в Кирове, а в 14.20 той же картой в Москве. В этом случае система остановит транзакцию, руководствуясь логикой, что человек физически не может так быстро перемещаться. Позиция банка в этом случае - лучше причинить небольшие неудобства клиенту, чем позволить мошенникам его обокрасть.
Более продвинутым способом защиты от незаконных списаний с карты является установка лимитов на суммы, которые можно снять или перевести в течение определенного периода времени. Лимиты могут быть поставлены, например, на сумму снятия в банкоматах в сутки и сумму ежедневного использования в торговых центрах.
Что делать клиенту, если он стал жертвой мошенника?
- Если клиент соблюдал все правила безопасности, но, несмотря на это хищение средств с его карты все-таки произошло, то нужно незамедлительно позвонить в круглосуточную службу поддержки клиентов, а после написать заявление в банк. Не лишним будет написать и заявление в правоохранительные органы – ведь хищение средств это уголовное преступление!
Со своей стороны, банк готов взять на себя всю ответственность, если выясняет факт скимминга на своем банкомате. В таком случае мы за свой счет перевыпускаем для наших клиентов карты, которые могли попасть под удар. Это расходы и риски банка. Мы должны предоставить качественную услугу не только с точки зрения потребительских свойств, но с точки зрения безопасности.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии:
Добавить комментарий