Как выжить на рынке? Советы от топ-менеджера «X5 Retail Group»

Сегодня в Кирове прошла встреча местных производителей и руководства сети магазинов «Пятерочка»

В конференц-зале Герценки, где проходила встреча, был полный аншлаг. Вопросов к ритейлеру у местных накопилось не мало, причем не только у производителей продуктов питания, но и властей, а также контролирующих органов, в частности Роспотребнадзора.

На встречу из Москвы приехали Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям «X5 Retail Group N.V.», Юрий Кобаладзе, cоветник директора по корпоративным отношениям. Также присутствовали топ-менеджеры Нижегородского отделения сети

Как заявил Михаил Сусов, сфера торговли в России развивается наиболее динамичными темпами. Сейчас ее обороты превышают даже обороты Газпрома. Сусов прогнозирует дальнейшее наступление на рынок федеральных сетей и связи с этим порекомендовал местным игрокам рынка несколько способов выживания.

Первый — уйти в глубокую специализацию, поскольку универсальные магазины, каковыми и являются магазины «Пятерочки», никогда не смогут обеспечить такой  ассортимент и выбор, например, сыра, как магазин, который специализируется только на сыре. 

Вторая рекомендация, видимо, адресовалась владельцам местных торговых сетей — продать свой бизнес федералам, потому что рано или поздно это сделать все равно придется. Главное в этом деле — не упустить наиболее выгодный момент. 

Третье — самим стать «монстрами» федерального масштаба. 

Местные производители, не дожидаясь двусторонних переговоров (они начались после общей встречи), стали задавать вопросы с мест.  Представитель завода «Вятич», например, пожаловался, что продажи пива с приходом «Пятерочки» упали на 35%, хотя кировское пиво присутствует на ее полках. А вот реализация кваса, напротив, выросла на 12%.

А директор советской птицефабрики искренне удивлялся логистическим маршрутам федералов. Яйцо этой фабрики занимает не малую долю на полках сети, но в Киров из Советска его доставляют через Нижний Новгород, где находится распределительный центр «Пятерочки». 

Поднимался на встрече и вопрос фальсифицированного сливочного масла, которое кировский Роспотребнадзор не раз находил на полках сети. Жестко на эту тему высказался Алексей Котлячков, глава областного департамента сельского хозяйства. После чего Михаил Сусов выдержал чеховскую паузу и ответил, что надо разработать механизм для борьбы «с этими бодяжниками».

В настоящее время в Кировской области работают 24 магазина «Пятерочка» и гипермаркет «Карусель». В планах сети в ближайшие год-два открыть в регионе еще 30-40 магазинов.

Подробнее о встрече с топ-менеджерами федеральной сети читайте в понедельник в свежем номере газеты «Навигатор».

А пока у вас есть возможность посмотреть видео с конференции

 

laquo;Пятерочка

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: