Как спасти продажи января

 

Куда утекают декабрьские деньги и как повернуть этот поток к себе, — Михаил Анненков, директор радиостанций «Мария  ФМ» и «Русское радио в Кирове».

С начала октября до обеда 8 марта

Деньги в январе есть! Пики продаж декабря, 13-ые зарплаты бюджетникам и бонусы коммерсам — все это тратится именно после Нового года. Если у вас случился провал в продажах января и февраля, невольно спросишь себя: «Куда же уходят деньги?». Хороший вопрос.
Расскажу вам результат своих многолетних наблюдений. Один и тот же сценарий повторяется из года в год и за 26 лет моей работы не изменился: тактика, проверенная временем. Логично предположить, что если деньги есть, но у вас провал продаж — деньги уходят мимо. Но куда же утекают все декабрьские бонусы?
Взглянем на календарь! Январь и февраль — самые богатые на праздники месяцы. Именно здесь тратятся огромные (по меркам года) суммы на подарки. Новый год, Рождество, День влюбленных, 23 февраля и 8 марта — масса праздников требует массы подарков. Это просто подарочный бум какой-то! Просто упакуйте свое предложение в подарочную обертку и это решит проблемы падения продаж в январе.
Важно помнить, что для того, чтобы подарок подарить, его нужно купить. Покупают, как правило, примерно 15 декабря. Для этого, с 15 ноября его нужно начать рекламировать. Чтобы с 15 ноября начать рекламировать, уже за месяц до этого нужно начать разрабатывать правила акции, упаковывать в рекламное сообщение, согласовывать видео- и аудиоролики, макеты, билборды, статьи…


Когда ко мне в январе обращаются клиенты с вопросом: «Что нам делать?», мне становится не по себе. Об этом поздно будет думать в январе! Этим нужно заниматься уже сейчас. Спасение январских продаж нужно начинать еще в октябре.
Некоторые говорят: «Но у меня же запчасти для автомобиля! Как их можно обернуть как подарок?». Это возможно! На подарки сметают все: гаджеты, путевки, галантерею, одежду, «красоту» и даже мебель дарят! В этом и весь секрет.
Я это не придумал, я это наблюдаю каждый год. Рекламщики — лакмусовая бумажка бизнеса. Ежегодно у нас в эфире одна и та же картина маслом: большинство рекламодателей, начиная с октября и вплоть до обеда 8 марта, рекламируют свои товары, продвигая их как подарки. Неважно, что ты продаешь, важно, как ты продвигаешь свой товар в этой праздничной карусели. Подарки, подарочки, подарища! Один раз придумал рекламное сообщение, а потом просто меняешь поводы, продавая то же самое.
Если вы знаете, что у вас бывают провалы продаж в январе-феврале, уже сейчас включайте креатив или привлеките тех, кто умеет придумывать креативные идеи, если сами не можете. Начинайте эту концепцию продумывать. А где ее продвигать — уже решайте сами.
В общем, задача одна — собрать выручку на продажах «подарков».
 
Куда люди понесут деньги?

Мы постоянно проводим опросы своих слушателей: «Что вы планируете подарить к праздникам?», и у нас на радио каждый год есть рейтинги товаров, у которых точно будет подъем продаж, и если клиент об этом не знает, мы ему этот рейтинг показываем. Если ты не участвуешь, ты теряешь деньги. Фактически, это рейтинги тех бизнес-сегментов, куда люди понесут свои деньги. Именно эти клиенты и заполняют эфир «Мария ФМ» и «Русского радио» всю зиму. Спросите у любого нашего маркетолога, он вам ночью расскажет этот рейтинг наизусть, ну, или достанет распечатку из укромного местечка.
Но есть еще и второй рейтинг. Называется: «А что вы мечтаете получить в подарок?». Там, не поверите, совсем другая картина. То, что хотят подарить, и то, что хотят получить — это две огромные разницы.
Интересно, что он меняется каждый год. В прошлом году в топе были путевки (сейчас, из-за пандемии, конечно, приоритеты сместились). Много кто хочет получить их в подарок, но дарить — практически никто не хочет! Гаджеты, например, всегда обитают где-то в верхних строчках топа и никогда не бывают последними. Конечно, в «желаниях», не в «подарках». Несмотря на это, каждый что-то находит соизмеримо своему кошельку. Так появляется и второй список сегментов, которые могут собрать подарочные деньги, если их правильно позиционировать.

Самый рекламируемый подарок

Ну и напоследок, хочу еще раскрыть вам самый популярный продукт, который рекламируют в период «подарочного бума» — это подарочные сертификаты. Рекламируют их массово! Это универсальное средство!
Как упаковать, например, косметическую услугу? Только в сертификат. Это касается вообще всех видов услуг. Во-первых, так вы решаете свою головную боль по позиционированию, во-вторых, это решает задачу дарителя. У каждого человека бывают сомнения: «А вдруг не подойдет...», и еще множество других «а вдруг…».
Люди не особенно любят получать сертификаты в подарок, но дарить любят, хоть и не все, но точно большинство. Конечно, идеальный подарок тот, который подбирается человеку индивидуально, но бывает и иначе. Ты можешь знать, например, что человек хочет что-то из автомагазина, но не знаешь что. Ты знаешь, что человек хочет косметологическую услугу, но не знаешь, какую именно. То же самое с массажем и всеми другими видами услуг. Для вашего потенциального покупателя это не только решение проблемы «что подарить», но иногда и решение финансовой стороны вопроса. Не всегда есть возможность подарить что-то дорогое, но можно подарить сертификат, и это будет своего рода «скидка» для человека. Это один из универсальных инструментов, который можно применить к чему угодно: хоть к мебели, хоть к окнам…
Повторюсь. Взгляните на свои продукты с точки зрения подарка! Сами по себе люди покупать не будут, эту идею им нужно подкинуть. Мелькайте на разных информационных площадках, накидывайте идеи! Ваш потенциальный покупатель подумает: «О! Вот что надо подарить!», подсознательно считая, что это его идея, хотя по правде ее подкинули вы через рекламу в соцсетях, интернете, на радио и так далее. Спрос есть, просто нужно дать предложение, закрыть потребность.


77-27-27

 annenkov.home

 annenkov.blog
 


Александр Плюснин, руководитель ГК «Автоклуб «ПОМОЩЬ»

— Действительно, все так и есть, и это проверено годами на практике. Такой подход позволяет совместить приятное с полезным: радость и ощущение праздника с хорошими продажами.
В преддверии Нового 2021 года Группа Компаний «Автоклуб ПОМОЩЬ» традиционно среди своих действующих и новых клиентов проводит розыгрыши призов, а также подарочных сертификатов, как на услуги ГК «Автоклуба
ПОМОЩЬ», так и на услуги организаций партнеров. И этот декабрь не исключение.
Каждую неделю, мы будем разыгрывать полезные для автомобилистов (да и не только для них) призы, среди которых будут сертификаты на бесплатное прохождение техосмотра, оформление клубной карты, автостоянку, юридическое сопровождение при ДТП, а также масса других призов и подарков. Всю актуальную информацию и действующие акции вы можете найти в нашей официальной группе ВКонтакте: vk.com/avtoclub_43.
Кроме этого, уже 5-й год подряд, весь декабрь, при прохождении техосмотра на нашем пункте технического осмотра по адресу: пер. Автотранспортный, д. 4 (территория «КировпассажирАвтотранс») каждый клиент получает незамерзающую стеклоомывающую жидкость. Акция так и называется: «Пройди техосмотр, незамерзайка в подарок»*.
Конечно, многие наши клиенты знают, что почти все услуги ГК «Автоклуб ПОМОЩЬ» можно получить совершенно бесплатно, благодаря нашей системе лояльности. Для этого достаточно подключиться к организации
«Автоклуб ПОМОЩЬ» через мобильное приложение UDSapp** по промокоду avtoclub43 .
В этом мобильном приложении для наших клиентов предусмотрено большое количество сертификатов, которые можно как подарить своим знакомым и друзьям, так и использовать их самим. Начиная от сертификатов на наши услуги, бензин и мойку вашего авто, заканчивая сертификатами в рестораны и кафе нашего города. Помимо этого там можно найти и сертификаты на нужные любому автомобилисту мелочи, которые можно получить совершенно бесплатно. 

г. Киров, ул. Маклина, д. 31, оф. 1

Тел. (8332) 55-55-89 многоканальный 

Сайт: avtoclub43.ru

 vk.com/avtoclub_43 

facebook.com/avtoclub43 

@avtoclub43

 ok.ru/avtoclub43 

avtoclub43.uds.app/c/join/?ref=avtoclub43


* Содействие в подборе финансовых услуг/организаций оказывает ООО «АК 43». ОГРН 1094345005479. Адрес местонахождения: г. Киров, ул. Маклина, 31.

* Подробности проведения акции размещены в Интернет на странице
vk.com/avtoclub_43, а также по тел. (8332) 777-449 или (8332) 750-255.
Срок акции – с 01.12.2020 до 31.12.2020.
** УДСапп

 

ГК «Автоклуб «ПОМОЩЬ»
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: