Как создавался культ кофе

Кофейная революция  в Америке произошла около 40 лет назад лет назад, и во главе этого процесса стояла компания Starbucks которая сегодня является крупнейшей сетью кофеен в мире. До этого американцы под видом бодрящего напитка пили мутную жидкость, плохо напоминавшую настоящий, высококачественный кофе.


Но в 80е ситуация поменялась. Человек по имени Говард Шульц заставил США изменить кофейные привычки. За пару десятилетий он не только превратил маленький эспрессо-бар в огромную компанию, но и создал совершенно новый ритуал - смотреть на кофе как на процесс, а не напиток.

Вдохновляющая Италия

История началась в Сиэте, где молодой Шульц работал продавцом в одном из кофейных магазинов под называнием Starbucks. Спустя год, в 1983 он приехал в Милан и был поражен местными кофейнями и особенно «великолепным театральным представлением бариста». Этот работник прилавка умудрялся одной рукой наливать эспрессо, другой взбивать сливки и при этом разговаривать с посетителями.
Через два года Шульц снова побывал в Италии, откуда привез домой не только фотографии и меню, но и видеопленки, запечатлевшие бариста в действии. Впоследствии они стали учебным материалом для практических занятий с сотрудниками. Как рассказывал Говард в одном из своих интервью, итальянский кофе был отличным, но дело  не только в нем.
- Люди встречаются, общаются, разговаривают. А кофе – это лишь повод. И я подумал, что то же самое можно сделать и в Сиэтле.

Первый эспрессо-бар

Воодушевленный идеей, в апреле 1984 года Шульц открыл в дальнем углу кофейного магазина крошечный эспрессо-бар, предложив диковинные напитки, например кофе латте, о которых другие кофейные заведения и понятия не имели. Прошло всего несколько дней, и на тротуаре у магазина выстроились длинные очереди.
Вскоре Говард Шульц оставил магазин и открыл собственный эспрессо-бар под названием II Gionale. Через два года он выкупил магазин у своего бывшего хозяина.
Чтобы закрепить успех и показать американцем всю прелесть качественного кофе, Шульц в свое время решился на компромисс: в Starbucks стали готовить кофе светлой обжарки – более легкий и привычный для вкуса среднего американца, которому настоящий кофе казался горьким. Прошло не так много времени, и Америка оценила новый напиток.

Развитие кофеен

К концу 80-х - началу 90-х средний ресторан Starbucks посещали около тысячи человек в день. При этом продажи кофе в магазинах остались на прежнем уровне. А спустя несколько лет, кофе из основного бизнеса компании превратился в побочный продукт. И одна из причин в том, что американцы уже привыкли пить кофе в кофейнях Starbucks.  Так объем выпиваемого напитка повлек за собой развитие целой индустрии. К примеру, в кофейнях появились кружки «в дорогу» и специальные подставки для них в автомобилях.
Одной из главных заслуг Говарда Щульца, поспособствовавших успеху Starbucks, является то, что он привнес в компанию стандартизацию. В любой кофейне присутствует одинаковый ассортимент основных товаров. В какой бы стране вы не оказались, вы сможете выпить свой любимый эспрессо, горячий шоколад, чай и многое другое.
Стандарты кофеен касаются не только ассортимента, но и атмосферы. С одной стороны, основные элементы во всех заведениях Starbucks похожи, но с другой - каждая кофейня обладает своими особенностями, своей уникальной атмосферой. И это во многом заслуга Говарда Шульца и команды дизайнеров компании.

Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, имеет более 20,5 тыс. заведений в 64 странах. Продает эспрессо и напитки на основе него, другие горячие и холодные напитки, кофейные зерна, чаи, сэндвичи, пирожные, закуски и такие предметы, как кофеварки, кружки и стаканы. Штаб-квартира компании — в Сиэтле, США.

По образу и подобию культовой кофейни, и по сей день во всем мире создаются  новые сети кофе-баров, которые придерживаются той же политики.

источники фото: comtalks.comwww.cafe-future.net

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: