В сознании современного человека уже давно сложился образ Санта Клауса: веселый седобородый дед, в красном полушубке с белой меховой оторочкой. Теперь мало кто вспоминает, что этот образ создан компанией «Кока-Кола» и ее невероятно успешной рекламой.
Первым Санта-Клауса как жизнерадостного господина в санях, запряженных восьмеркой оленей, изобразил Томас Нэст в 1863 году в журнале «Харперз Уикли». До этого Санта хоть и появлялся в газетах, никто не знал, как он выглядит. Он был то святым, как статуи в соборах, то охотником в шубе или огромным эльфом в зеленых гольфах. Кстати, первоначально полушубок Санты на рисунках был коричневого цвета, однако в последствии стал приобретать красноватый оттенок. Красный цвет полушубка Санты не несет никакой смысловой нагрузки, - утверждали различные исследования «Легенд Санты». Однако это не совсем так. И именно «Кока-кола» отважилась раз и навсегда показать людям настоящее лицо Санты.
Сто лет назад у «Кока-кола» хватало забот: многочисленные судебные разбирательства заставили компанию исключить из рекламы детей, тем самым терялся очень важный потребитель, кроме того напиток был популярен лишь в жаркое время года, а с наступлением зимы и вовсе почти терял спрос.
В 1930 г. отдел маркетинга компании «Кока-Кола» придумал хитрый рекламный трюк, чтобы о продукции не забывали ни летом, ни зимой, и к тому же нашел персонажа, который стал отличным посредником между миром детей и взрослых. Это был Санта-Клаус. Художник из Чикаго Хэддон Сандблом изобразил Санта-Клауса в красно-белых цветах Кока-Колы, он же ввел в упряжку рождественского волшебника девятого оленя по имени Рудольф.
В качестве образца Сандблом взял «человека из соседнего подъезда» – своего соседа по дому коммивояжера, который обладал крепким телосложением, был веселым и внушал доверие. Сандблом удлинил Пэшенсу бороду, изрезал щеки морщинами, сделал объемнее живот, заменил обычный городской костюм знаменитым красно-белым камзолом. И рекламные плакаты запестрели изображениями Санта-Клауса с бутылкой «Кока-колы», разъезжающего на оленьей упряжке и пробирающегося в дома через каминные трубы, чтобы принести подарки детям.
Таким образом уже более 80 лет слова «Рождество», «Санта-Клаус» и «Кока-кола» неразрывно связаны, в том числе и с намертво забившимся в голову мотивом. Сам художник скончался в 1976 году, а «Кока-кола» по-прежнему продолжает использовать его рисунки в своих рекламных кампаниях.
В материале используются фотографии stat.ks.kidsklik.com
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»