При создании сайта компания преследует одну из 2-х целей: сайт как представительство компании в сети, сайт как место продаж компании, виртуальный офис и виртуальный склад. Рассказывает Илья Торопов, руководитель отдела управления проектами компании «Медиа-Сервис»(ГК «Пробизнесконсалтинг»).
В случае, если сайт создается просто как представительство компании в Сети, то основная его цель – познакомить посетителя с компанией, ее услугами и предоставить контакты для связи. Если же перед ним ставится вторая цель, то и требования предъявляются значительно более высокие. О них и пойдет речь в данной статье.
Если сайт создается с нуля, то особое внимание следует уделить проектированию интерфейса будущего сайта. Интерфейс должен быть удобным, интуитивно-понятным и функциональным.
Если интерфейс не будет обладать этими свойствами, то данный сайт «не спасет» и привлекательный дизайн. В первую очередь, сайт должен быть «удобным», а уже во вторую очередь – «красивым». Например, если это интернет-магазин, то он должен иметь удобную навигацию по каталогу, простую систему фильтрации и сортировки товаров в каталоге, а также понятную процедуру оформления заказа.
Кроме того, важным этапом является и разработка технического задания, описывающего бизнес-логику сайта.
Выделение проектирования должно являться для компании одним из важнейших критериев при выборе веб-студии. Как и наличие в штате веб-студии грамотного дизайнера, знакомого с принципами юзабилити, а еще лучше – собственного юзабилити-эксперта.
Если у компании уже есть сайт, но его эффективность оставляет желать лучшего (малое количество заказов в интернет-магазине, небольшой трафик на сайт и др.), то необходимо задуматься о причинах подобной ситуации.
Первым шагом к выявлению причин должно стать проведение комплексного аудита сайта, который включает в себя маркетинговый, технический, юзабилити- и seo (поисковый) анализ сайта.
В ряде случаев бывает достаточно только юзабилити-анализа сайта, результатом которого является отчет с перечнем рекомендаций для повышения его юзабилити («удобства»).
Основное требование – сайт должен побуждать своих посетителей к покупке или совершению определенных действий (например, регистрации, заполнению формы обратной связи, заявки на поставку продукции и т.д.). Основное правило – посетители не должны совершать лишних операций для достижения результата.
Например, контакты компании должны располагаться на видном месте, чтобы пользователь при возникновении вопросов сразу мог с вами связаться.
Кроме того, необходимо, чтобы сайт отвечал последним тенденциям веб-индустрии, поэтому также важным критерием при выборе веб-студии является и предоставление услуги постоянной технической поддержки.
Таким образом стремитесь, чтобы ваш сайт был лучшим, ведь он, безусловно, является отличным местом продаж и может на порядок увеличить вашу прибыль.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»