Изобретение, изменившее жизнь мужчин

История компании Gillette достойна того, чтобы войти в учебники по экономике. Ведь именно она стоит у истоков огромной индустрии одноразовых товаров. Ее основатель Кинг Кэмп Жиллетт продемонстрировал миру эффективность бизнес-модели «наживка и крючок». Суть в том, чтобы продавать товары ниже себестоимости, а зарабатывать на продаже комплектующих. К примеру, сменных лезвий, как это делает Gillette.

Поиск бизнес-идеи

Кинг Кэмп Жиллетт родился и вырос в провинциальном городишке со звучным французским названием Fond du Lac (Озерная Глубь), где жизнь протекала однообразно. Поэтому отец, Джордж Жиллетт, решил перебраться с семьей в Чикаго, где открыл небольшую скобяную лавку. Но вскоре он разорился в результате большого Чикагского пожара в 1871 году. Молодому Кингу пришлось в 16 лет устраиваться на работу.
Он стал коммивояжером, учился продавать и заключать сделки. Кроме этого, у Кинга была страсть к изобретениям, унаследованная от отца. В свободное от работы время он постоянно что-то придумывал и изобретал.
К идее создать что-то новое в области бритвенных принадлежностей Кинга подтолкнул мудрый совет Уильяма Пейнтера, главы компании Crown Cork & Seal, с которым Кинг часто обедал по выходным. В одной из бесед Пейнтер сказал: «Подумай, без чего человек не может обходиться, и сделай вещь, которая войдет в жизнь каждого».

Озарение Кинга

Жиллетт долгое время перебирал всевозможные варианты. И, как это часто бывает с великими людьми, идея пришла к нему неожиданно. Однажды утром он подошел к зеркалу побриться, и понял, насколько это неудобное занятие. Лезвие его бритвы затупилось, и Жилетту пришлось идти к мастеру, чтобы наточить его. В то время бритвы были очень дорогими, и требовали за собой тщательного ухода и периодической заточки. Все это делало их довольно непрактичными.
Тогда Жиллетт подумал об одноразовой дешевой бритве, которая облегчила бы жизнь всем бреющимся мужчинам планеты. Кинг намеревался использовать в своей бритве тонкие  сменные лезвия. Тут начались первые трудности – в то время не было технологий для получения необходимой стали.
На ее поиски у Кинга ушло целых шесть лет, и в конце концов он нашел изобретателя Уильяма Никерсона, который располагал нужной технологией. Началась работа, результатом которой стал патент на новый станок с Т-образной ручкой и саму сталь.
В 1902 году была зарегистрирована компания American Safety Razor Company. Но это было только начало тернистого пути к вершинам. Сталь, необходимая для производства лезвий, стоила дорого, а деньги инвесторов таяли очень быстро.

Но опыт Жиллетта в качестве коммивояжера помог ему: он умел заключать сделки и скоро нашел новых инвесторов. К 1903 году началось серийное производство бритвенных станков Gillette. А в 1904 году наконец-то произошел прорыв в количестве продаж и было реализовано более 100 тысяч станков.


Новые рынки

Америка постепенно привыкала к новому инструменту для бритья. Через несколько лет доходы компании превысили 13 миллионов долларов.
Жиллетт начинает осваивать рынок Европы, где создает и развивает большую дистрибьюторскую сеть. Добиться успеха помогла именно удачная бизнес-модель компании. Суть ее заключалась в том, что  сами станки продавались намного ниже себестоимости, а зарабатывала компания продажей сменных лезвий.
Фирма не стояла на месте и постоянно совершенствовала свой продукт. К 1926 году бритвенные станки использовали везде – от севера Норвегии до пустыни Сахара. И это, как известно, было только начало. В последующие 50 лет станки от Gillette постепенно покорят мир.


Настоящим успехом для компании стал контракт на поставку бритвенных станков в армию. Ведь станки Gillette позволяли солдатам бриться намного быстрее, что в военных условиях имело большое значение.

источник фото: pgnewsroom.de, gazette-news.co.uk

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: