Испытание на прочность: в преддверии Дня автомобилиста «Навигатор» провел тест-драйв

Деловой еженедельник «Навигатор. Бизнес» решил отметить День автомобилиста в этом году по-особенному – так, на прошлой неделе при поддержке кировских автосалонов состоялся масштабный тест-драйв «Навигатор. Rullyt». В этом проекте приняли участие пять кроссоверов и внедорожников мировых брендов: Nissan Qashqai, Nissan Juke, Renault Koleos , Suzuki Grand Vitara и KIA Sportage. Авто тестировали представители делового сообщества – участникам предстоял трехчасовой заезд по городским улицам, раздольным трассам, ухабистому бездорожью и даже по вязким пляжным пескам.

Nissan Qashqai: удобный во всех отношениях

Колонна тестируемых авто начала свое движение по цент-ральным улицам в сторону набережной. Первым объектом нашего внимания стал кроссовер Nissan Qashqai. Благодаря высокой посадке водителю открывается широкий обзор на проезжую часть, а взгляд пассажиров, в свою очередь, радует установленная прозрачная панорамная крыша.

Рулевое управление у Nissan Qashqai достаточно мягкое, но при наборе скорости становится жестче, а машина – более отзывчивой.  Система динамической стабилизации позволит удержать автомобиль на дороге при резком маневре, несмотря на любые капризы погоды и опыт водителя.

– Как только я сел в Nissan Qashqai, понял – конструкторы Nissan не зря едят свой хлеб, – делится впечатлениями от езды Максим Мещеринов, начальник отдела маркетинга ООО «Вайгач». – Все оказалось настолько удобно и на своем месте, что мне практически не пришлось менять регулировки ни руля, ни сидений, ни зеркал. Очень удачный вариант как для городских условий, так и на трассе. Порадовали габариты кузова, интересные дизайнерские решения, хорошая комплектация, много функций, в которых интересно и удобно разбираться. В целом очень достойный автомобиль.

Renault Koleos: ставка на комфорт

Активное автодвижение продолжается уже за пределами города. Теперь мы наблюдаем, как показывает себя на практике Renault Koleos. В его салоне не только комфорт-
но располагаться, но и вести беседу: внутри практически не слышно внешних звуков. За разговорами мы подъезжаем к следующему участку тестового маршрута и съезжаем с гладкого асфальта на проселочную дорогу. Renault Koleos довольно вольготно ощущает себя на любых неровностях. Кстати, автомобиль оснащен системой, помогающей при спуске с горы: нажав соответствующую кнопку на панели управления, кроссовер в автоматическом режиме аккуратно спустится со склона.

– Поначалу было опасение, что не получится осилить слишком крутые подъемы и спуски, но автомобиль не подвел, – оценивает поездку на Renault Koleos Алексей Норин, генеральный директор ГК «Гигиена сервис». – Даже глубокие ямы, которые на первый взгляд казались непроезжими, машина достойно преодолела. На мой взгляд, по проходимости Renault Koleos ближе к внедорожнику, чем к кроссоверу. Машина комфортная, удобная в управлении, функционал на уровне, придраться не к чему. И по драйву, и по динамике – пять с плюсом! У меня осталось очень позитивное впечатление от поездки.

Suzuki Grand Vitara: смело по бездорожью

Вот уж где приходилось наблюдать истинный восторг от езды по убитым проселочным тропам, так это внутри салона Suzuki Grand Vitara – полноприводного внедорожника с брутальной «внешностью» и просторным салоном. Для этого автомобиля отсутствие цивилизованной дороги вовсе не проблема: машина достаточно плавно перемещалась по дороге, а выбоины «проглатывались» без всяких ударов или шумов. Для этого выносливого автомобиля и 100 тысяч км не пробег, даже по нашим дорогам.

– Я специально проехался на Suzuki Grand Vitara по всем сложным участкам, по всем ямам, которые попадались на дороге – и, признаться, был впечатлен, – рассказывает Владимир Сунцов, индивидуальный предприниматель. – На мой взгляд, машина очень хорошая, кататься на ней – одно удовольствие. Управляемость, тормозная система – все на высоте, на бездорожье равных этому автомобилю в своем классе нет.

KIA Sportage: продуманность и функциональность

Следующий испытуемый – KIA Sportage. Европейский дизайн здесь сочетается с эргономикой и общим ощущением качества. На уровне и акустический комфорт в салоне. Автомобиль начинен различными функциями: климатическое оборудование, круиз-контроль, мультимедиа, навигация и т.д. Еще одна «фишка» KIA Sportage – автоматическая парковка, которая самостоятельно определяет свободное место и паркует автомобиль.

– Машина интересная, – отмечает Олег Капаций, директор компании «Фавор Норд: двери и окна».

– Мне, человеку высокому, сидеть за рулем этой машины очень удобно. В автомобиле все продумано так, чтобы водитель в поездке чувствовал себя максимально комфортно. Кстати, не так давно мы отправились на KIA Sportage в Нижний Новгород, и наш водитель проехал за рулем 1300 км без особого напряжения. Автомобиль достаточно маневренный, двигаться на нем по городу удобно, четкость движения чувствуется и на трассе.

На песчаной дороге и на перепадах рельефа KIA Sportage вел себя достаточно уверенно, крутой подъем также удалось преодолеть без труда. Неважно, что под колесами у данного кроссовера:  асфальт, песок или глина – Sportage раскрывает свой потенциал, показывая уверенный старт, достойное ускорение и хорошую маневренность на любой поверхности.

Nissan Juke: оригинальный кроссовер

Пятый автомобиль, участвующий в тестовом заезде, – Nissan Juke. Принято считать, что этой модели отдают предпочтение те, кто любит выделяться на дорогах оригинальным дизайном.
На старте Juke показывает мощность, ровный ход и хороший контакт с дорогой. Автомобиль своеобразно ведет себя на большой скорости: если на пути появляется небольшая яма, Nissan Juke пролетает над ней, не успевая осесть. Кроме того, этот кроссовер уверенно вписывается в повороты, без кренов или излишней раскачки.

– Автомобиль качественный, – делится своими впечатлениями Дмитрий Суслов, директор ООО «Погрузчик-Центр», – яркая внешность, отличная управляемость, комфортный салон. Комплектация порадовала, удобство переключения режимов езды, большие зеркала, которые позволяют лучше ориентироваться. Единственный момент, к которому могу придраться: для пассажиров сзади предусмотрено не так много места, ездить вчетвером на этом автомобиле будет уже тесновато. Но в целом Nissan Juke – хороший автомобиль для городской жизни. Он продемонстрировал отличную маневренность: и в городе, и на трассе машина ведет себя безукоризненно. Автомобиль хорошо себя показал и в более экстремальных условиях – ни в одном месте мы не забуксовали, нам удалось подняться даже на самые крутые подъемы.

Продолжение следует…

Завершающее испытание нашего тестового заезда - песчаный пляж. Трое из испытуемых решаются заехать на песок. Войдя в азартное настроение, кто-то хочет добраться до самой воды и попробовать прокатиться по глади Вятки. Из премиальной пятерки не рискуют ринуться вперед по пескам KIA Sportage и Nissan Qashqai. Из их салонов открывает, пожалуй, лучший вид на то, как другие три иномарки, преодолев несколько метров, намертво оседают в песке. В итоге испытание песчаным пляжем не прошел ни один из тестируемых авто, зато это событие доставило больше всего впечатлений участникам тест-драйва.

Проехав более 30 км по трассам различного качества и сложности, автомобили возвращаются к месту отправки. Тест-драйв завершился вручением памятных грамот каждому участнику и обменом позитивными впечатлениями. Высказывались мнения, что в следующий раз неплохо было бы вести видеосъемку и трансляцию тест-драйва в он-лайн режиме. Следующий подобный тест-драйв обязательно состоится, и в недалеком будущем проект «Навигатор. Rullyt» обретет еще более широкие масштабы.

Смотрите фоторепортаж

Узнайте больше о персоне: Капаций Олег
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: