За последние два года бизнес, построенный на пошиве одежды, стал все более распространенным. Эту тенденцию заметили и российские аналитики, и представители кировского бизнеса.
По словам
Светланы Гайфуллиной, директора ателье «Золотая игла», конкуренция на этом рынке достаточно большая и выигрывает тот, кто умеет выстроить индивидуальную работу с клиентами. Специалисты ателье ведут процесс работы «от и до»: обсуждают с клиентом будущий образ, цветовую гамму, дают консультации об особенностях фигуры. Все эти этапы работы обязательны.
Почему ваш бизнес ориентирован на пошив одежды?
– В свое время я закончила технологический техникум и точно знала, что в дальнейшем свяжу свою жизнь с кройкой и шитьем. Я много лет проработала модельером-конструктором. И когда уже приобрела необходимый стаж работы стаж, поняла, что смогу открыть свое ателье по пошиву одежды.
На чем специализируется ателье сегодня?
– Какого‑то отдельного направления нет. В ателье сотрудники шьют все, что только пожелает клиент – от верхней и легкой одежды, до свадебного платья и маскарадного костюма. Также у нас принимают корпоративные заказы и отшивают коллекции дизайнерам города, которые реализуются в магазинах Кирова. Еще мы занимаемся ремонтом, обновлением, перекроем и изготовлением кожаных и меховых изделий. Самая необычная и очень запоминающаяся работа была – сшить костюм-шашлык. Такой наряд для продвижения своего заведения заказал один из предпринимателей. Так что мы готовы работать с заказами любой сложности.
Обустройство ателье занимает много времени?
– Да. Надо было собраться не только с мыслями о том, как устроить внутреннюю работу ателье, но и найти средства на открытие производства. В те времена бизнес мало поддерживали. Начинать свое дело всегда не просто, но это стоит того. С момента открытия ателье прошло уже 10 лет. Недавно мы открыли небольшое производство по пошиву верхней женской и мужской одежды. То есть, такой немаловажный фактор, как сезонность, удалось исключить из бизнеса.
Почему лишь немногие предприятия решаются шить изделия самостоятельно, а не реализовывать готовую продукцию?
– Бизнес непростой, и организация своего ателье требует специальных знаний, в том числе знание всего процесса изготовления продукта, что говорится, «от и до».
Существует ли проблема подбора персонала?
– Да. Два года назад у нас в декрет ушли две швеи, найти им замену было сложно, так как уровень образования современных швей низкий, да и не каждая выпускница училища или техникума готова сесть за швейную машинку. Поэтому штат приходится пополнять людьми с минимальным опытом работы. Затем мы ведем их обучение уже на производстве.
Какие строите планы на будущее?
– В ближайшем будущем мы планируем открытие своего магазина одежды. Ничего невозможного, думаю, нет, особенно когда появилось так много программ по поддержке бизнеса.
Мнение
Главная задача мастера в ателье – сшить одежду именно для тебя. То есть вытащить наружу те самые стороны твоей личности, которых ты быть может и сам еще не знаешь. Часто есть периоды, когда мы не обращаем на одежду особого внимания, а спустя какое-то время происходит нечто – и одежда становится очень важной, важной частью твоей личности.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»